«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

тель алтаря, пріемлетъ на свой руки, подобно

Симеону, младенца, то есть насъ

съ тобою, возлюбленный слушатель,

подъемлетъ его предъ вратами церкви

горѣ, образуетъ изъ него на воздухѣ

крестъ, и восклицаетъ: воцерковляется

рабъ Божій, во имя Отца и Сына и

Св. Духа! Когда вслѣдъ за симъ двери

храма, какъ бы уступивъ крестному

знаменію, разверзаются, священнослужитель

входитъ съ младенцемъ,

вѣщая отъ лица его словами св. Давида:

вниду въ домъ Твой, поклонюся

ко храму святому Твоему!

Дошедъ до средины храма, онъ останавливается,

паки подъемлетъ младенца

горѣ и, образуя имъ крестъ, возглашаетъ:

воцерковляется рабъ Божій,

во имя Отца и Сына и Св. Духа; и

затѣмъ присовокупляетъ: посредѣ церкви

воспою Тя!

Приходитъ потомъ къ царскимъ вратамъ

алтаря, снова подъемлетъ отроча

во образъ креста, и въ третій разъ

вѣщаетъ: воцерковляется pa6s Божій,

во имя Отца и Сына и Св. Духа.

г) Такимъ образомъ, рожденное уже

посвящено Богу, уже введено въ домъ

Царевъ. Симъ могло бы окончиться

священнодѣйствіе. Но христіанину, яко

сонаслѣднику Христа, предоставлены

большія права; ему, яко царскому священа,

дано входить во внутреннѣйшія

завѣсы (Евр. 10—19)-,—и ботъ священнослужитель,

по тому же уставу церкви,

несетъ младенца—сквозь южныя двери

- въ самое святилище, обходитъ съ нимъ

вокругъ престола, и, исходя изъ алтаря

противоположнымъ путемъ, то есть,

рерьми сѣверными, полагаетъ его на

землѣ предъ вратами царскими, откуда

матъ уже сама должна воспріять его,