«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
слову того же апостола, свята, и праведна
и блага (Рим. 7, 12). И подлинно,
можетъ ли изъ устъ Творца премудраго,
преблагаго и святѣйшаго,
выйти что нибудь несовершенное и неважное,—
что нибудь такое, что можно
пренебречь, какъ ненужное и безполезное
для насъ? Нѣтъ, нѣтъ-, — всѣ глаголы
Господни духъ суть и животъ
суть (Іоан. 6, 63), всѣ они съ высокою
разумностію внушаютъ намъ то,
что нужно для нашего блага въ сей и
будущей жизни. Если вы желаете болѣе
убѣдиться въ этомъ, разсмотрите
заповѣди Божій, и вы дѣйствительно
не найдете между ними ни одной такой,
которая была бы излишня и безполезна,
а напротивъ ясно увидите, что
всѣ онѣ очень нужны и благотворны
для насъ. Вотъ, напримѣръ, въ двухъ
первыхъ заповѣдяхъ десятословія Господь
повелѣваетъ намъ, чтобы мы Его
одного признавали за Бога и не поклонялись
идоламъ: кто не видитъ, какъ
необходимы сіи заповѣди для предохраненія
насъ отъ пагубнаго многобожія
и языческихъ заблужденій? Вотъ въ
пятой заповѣди Господь приказываетъ
намъ чтить своихъ родителей, а подъ
ихъ именемъ внушаетъ оказывать долж
ное уваженіе и тѣмъ, кои, подобно
имъ, пекутся о насъ, какъ то: Госу
дарю, начальникамъ и духовнымъ пас
тырямъ; не явно ли, что сего требуетъ
благо семейное, церковное и общественное?
Вотъ въ другихъ заповѣдяхъ
Господь повелѣваетъ, чтобы мы не
крали, не любодѣйствовали, не посягали
на жизнь, честь и достояніе другихъ:
о, что было бы въ мірѣ, если
бы не было сихъ заповѣдей и люди не
исполняли ихъ!.. Тогда люди, какъ лютые