«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
жизнію, такъ кощунственно
и дерзко попираются ея дары и обязанности,
такъ легкомысленно и презрительно
разрываются самыя дорогія
и крѣпкія ея связи. „Не стоитъ жить,
жизнь надоѣла11,—не только говорятъ,
но даже пишутъ намъ самоубійцы.
Сколько развращенныхъ ученій должно
было пройти чрезъ эти несчастныя
головы и сердца, чтобы можно было
сказать эти слова безумія? Сколько паденій
въ жизни должны были испытать
эти люди, чтобы упасть наконецъ такъ
глубоко и непоправимо? Какая сила
должна быть у него, человѣкоубійцы
искони, чтобы омрачить такъ человѣка
и въ такую страшную петлю наконецъ
его затянуть?! Да ослабитъ Господь
хотя часть вины ихъ ужасной, да отыметъ
это безуміе отъ нашего вѣка несчастнаго.
II. Нѣтъ, братіе, великое и важное значеніе
имѣетъ жизнь человѣческая.
а) Прежде всего это драгоцѣнный даръ
небеснаго Отца. Его всеблагая воля была
— воззвать насъ изъ ничтожества и
дать намъ почувствовать это біеніе
жизни, это благо бытія. Этотъ расцвѣтъ
жизненныхъ силъ въ золотомъ
возрастѣ юности, это чувство бодрости
и здоровья, эта мудрая смѣна труда и
покоя,—сколько она одна, эта низшая
тѣлесная жизнь, даетъ намъ наслажденій
и радостей. Природа, точно одушевленное
существо, предъ нами то замираетъ,
то оживаетъ и дробится на
безконечное множество явленій и предметовъ,
услаждающихъ взоръ, плѣняющихъ
сердце, приводящихъ въ восторгъ
предъ величіемъ Творца. И какое же
безуміе и какая дерзость не только сказать,
даже подумать: нѣтъ, Владыко
Господи, Твой даръ мнѣ не нуженъ!