«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
страшиться- и за предѣлами земли; ибо,
съ Нимъ — всемогущимъ Спасителемъ
моимъ, аще пойду и техредѣ сѣни
смертной, не убоюся зла.
Но тутъ, братіе, какъ я сказалъ,
только часть тайны Сѵмеоновой, а не
воя тайна. Спасеніе, видѣнное Сѵ-
меономъ, видѣли очами своими многіе
изъ современниковъ Симеона, видѣли
гораздо болѣе и долѣе Сѵмеона; од-
накоже мы не видимъ въ евангеліи,
чтобы кто другой, кромѣ Сѵмеона,
сказалъ: нынѣ отпущаеши раба Твоего,
Владыко, es миромз.
б) Другую часть тайны мирной кончины
Сѵмеона, умолчанной имъ по смиренію, открываетъ
евангелистъ, когда изображаетъ
лиде Сгмеона: человѣкъ сей, говоритъ
онъ о Сѵмеонѣ, бѣ праведенъ и благочестива,
чая Утѣхи Израилевы, и Духъ
бѣ Свяпгз вз немъ, и бѣ ему обѣщанно
Духомъ Святымз не видѣти смерти,
прежде даже не видитз Христа Господня
(Лук. 2, 25. 26), то есть въ Сѵ-
меонѣ былъ цѣлый соборъ добродѣтелей:
любовь къ ближнимъ питала въ
немъ любовь къ Богу и страхъ Божій;
страхъ и любовь къ Богу укрѣпляли
вѣру въ Искупителя, вѣра въ Искупителя
привлекла Духа Святаго; Духъ
Святый удостоилъ его откровеній и
далъ возможность увидѣть Спасителя;
лицезрѣніе Спасителя изгнало страхъ
смерти;—и Сѵмеонъ отходитъ съ миромъ
туда, куда другіе не могутъ и
воззрѣть безъ трепета!
Такимъ образомъ, вотъ святая тайна
Сѵмеонова! Вотъ какъ дошелъ онъ до
драгоцѣнной возможности - умереть въ
мирѣ! Кто хочетъ смерти Сгмеоновой,
тотъ иди путемъ Сѵмеоновьшъ: будь
праведенъ и благочестивъ, вѣруй въ