«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(ІІротивз празднословія вз храмѣ).

I. Когда Іисуса Христа, въ сороковой

день по рождествѣ, принесла въ

храмъ Пречистая Его Матерь, сопровождаемая

Іосифомъ, и тамъ исполнено

было то, чего требовалъ законъ:

св. пророчица Анна, дочь Фануилова,

память коей совершается нынѣ, подо-

шедши къ святому семейству, стала

говорить всѣмъ присутствовавшимъ объ

этомъ младенцѣ.

II. Она говорила въ храмѣ. Примѣръ

ея не даетъ ли и нынѣ женщинамъ

право говорить въ церкви?

Что общаго между сею боговдохновенною

женою и тѣми женщинами, которыя

позволяютъ себѣ въ церкви вести разговоры?

— Та повѣдала о Спасителѣ не

знавшимъ Его; а онѣ развѣ о спасеніи

души рѣчь ведутъ? Та не во время

общественнаго богослуженія говорила

окружавшимъ; а онѣ отвлекаютъ

отъ него вниманіе предстоящихъ. Та

вдади отъ святилища бесѣдовала; а онѣ

не всегда стараются обуздать уста свои

й при подножіи алтаря Господня.

а) Апостолъ Павелъ заповѣдалъ христіанамъ:

жены ваши въ церквахъ да мол-

чапгз (1 Кор. 14, 34). Собственно сими

словами воспрещается женщинамъ

быть церковными проповѣдницами. Но

если имъ не предоставлено даже и для

назиданія бесѣдовать въ храмѣ, можно

ли думать, что онѣ здѣсь имѣютъ

право празднословія? Аще ли, продолжаетъ

апостолъ, чесому научитися хотящія,

вз дому своихъ мужей да вопро-

100 Мѣ с я ц ъ Февраль.

таютъ (ст. 35). „Имъ, изъясняетъ

святый Златоустъ, не позволено въ

церкви не только говорить открыто,

но и спрашивать о чемъ-нибудь. Если