«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
въ церкви не только о житейскихъ,
но и о духовныхъ предметахъ.
Въ этомъ состоитъ для нея приличіе,
въ этомъ ея стыдливость11. (На 1 Кор.
бес. 37. На 1 Тим. бес. 9). На основаніи
заповѣди апостольской, и шестый
вселенскій соборъ правиломъ семидесятымъ
за непозволительное призналъ
„женамъ во время божественныя литургіи
глагола™1'-.
б) Впрочемъ, отсюда отнюдь не слѣдуетъ,
что мужчинамъ позволительно разговаривать
въ церкви. Напротивъ, въ нихъ
предполагается болыне сдержанности,
и слѣдственно менѣе простительно имъ
то неприличіе, за которое законъ и
слабыхъ женщинъ осуждаетъ. Апостолъ,
совѣтуя женамъ дома обращаться
къ мужьямъ съ вопросами о томъ,
чего не поняли въ церкви, симъ совѣтомъ
возлагаетъ на мужчинъ ту важную
обязанность, чтобы сами они были
внимательны къ дѣйствіямъ богослужебнымъ,
чтобы усвояли себѣ смыслъ
чтенія и пѣнія церковнаго, и чрезъ
истолкованіе непонятнаго способствовали
духовному просвѣщенію своихъ
семействъ. „Если женщинамъ не позволено
въ церкви говорить о предме-
Преподобный Исидоръ Пе-
лусіотъ.
(О дѣлахъ милости духовной).
I. Въ числѣ великихъ подвижниковъ,
которые избрали пустынное житіе ради
любви Христовой, церковь чтитъ преподобнаго
Исидора Пелусіота, память
коего совершается нынѣ. Онъ оставилъ
иного писемъ и сочиненій, исполненныхъ
мудрости и назидательныхъ наставленій.
Св. Исидоръ жилъ въ пятомъ
вѣкѣ. Онъ родился въ Египтѣ, отъ богатыхъ
родителей, получилъ хорошее