«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

образованіе, и въ молодыхъ лѣтахъ

тахъ необходимыхъ и душеполезныхъ;

то это побуждаетъ ихъ быть болѣе

скромными, а мужчинъ болѣе внимательными,

такъ какъ они обязаны слышанное

въ церкви передать женамъ по

ихъ вопросамъ11. (Влаж. ѲеоФ. толк.

на 1 Кор. въ русск. пер. ст. 190).

III. Возглашаются при богослуженіи

воззванія: „вонмемъ14, „горѣ имѣимъ

сердца11. Эти и подобные возгласы

служатъ напоминаніемъ, чтобы предстоящіе

въ церкви хранили полное самообладаніе,

не позволяя своимъ мыслямъ разу

в а ть с я , воображенію мечтать. Кто употребляетъ

усиліе и привыкъ держать

вниманіе на предметахъ богослуженія

во все продолженіе его, тому не трудно

обуздывать тогда и свой языкъ. При-

томъ должно замѣтить, что соблазнительныя

помышленія, скрываясь въ

душѣ, вредятъ только ей, а неумѣстныя

и нескромныя слова производятъ

соблазнъ для молящихся и нарушаютъ

стройность священнодѣйствованія. Не

для взаимныхъ бесѣдъ сходимся сюда.

Храмъ есть небо на землѣ. „Священнослуженіе

хотя на землѣ совершается,

но по чиноположенію небесному11.

(Злат. о свящ. кн. 3, гл. 4). Посему

вѣрующіе обязаны вести себя въ церкви,

какъ бы восхищены были на небо.

Въ семъ мѣстѣ, небеси подобномъ, „да

молчитъ всякая плоть человѣча1'-. Ибо,

какъ сказалъ одинъ святый отецъ, „разговоръ

есть орудіе этого грѣшнаго

міра, а молчаніе есть тайна будущаго

вѣка11. (Ис. Сир. сл. 42, стр. 221).

Аминъ. (Извлеч. въ сокр. изъ „Слов. и

Рѣч. “Сергія, архіеп. херсонск. и одесск.,

нынѣ митр. моск., т. II, пзд. 1893 г.).

,ій день.