«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

в а ть с я , воображенію мечтать. Кто употребляетъ

усиліе и привыкъ держать

вниманіе на предметахъ богослуженія

во все продолженіе его, тому не трудно

обуздывать тогда и свой языкъ. При-

томъ должно замѣтить, что соблазнительныя

помышленія, скрываясь въ

душѣ, вредятъ только ей, а неумѣстныя

и нескромныя слова производятъ

соблазнъ для молящихся и нарушаютъ

стройность священнодѣйствованія. Не

для взаимныхъ бесѣдъ сходимся сюда.

Храмъ есть небо на землѣ. „Священнослуженіе

хотя на землѣ совершается,

но по чиноположенію небесному11.

(Злат. о свящ. кн. 3, гл. 4). Посему

вѣрующіе обязаны вести себя въ церкви,

какъ бы восхищены были на небо.

Въ семъ мѣстѣ, небеси подобномъ, „да

молчитъ всякая плоть человѣча1'-. Ибо,

какъ сказалъ одинъ святый отецъ, „разговоръ

есть орудіе этого грѣшнаго

міра, а молчаніе есть тайна будущаго

вѣка11. (Ис. Сир. сл. 42, стр. 221).

Аминъ. (Извлеч. въ сокр. изъ „Слов. и

Рѣч. “Сергія, архіеп. херсонск. и одесск.,

нынѣ митр. моск., т. II, пзд. 1893 г.).

,ій день.

оставилъ міръ, желая уединенія. Онъ

постригся, потомъ поселился въ пустынномъ

мѣстѣ, близъ города Пелузіи,

въ нижнемъ Египтѣ, отчего и получилъ

прозваніе Пелусіота. Тутъ онъ жилъ

въ строгомъ воздержаніи, носилъ грубую

одежду, и питался одними кореньями-,

безпрестанно молился и возносился

мыслію къ Богу. Слухъ о его строгой

и благочестивой жизни привлекъ къ

нему другихъ подвижниковъ, и онъ былъ

избранъ въ настоятели монастыря. Постоянно

заботясь о душевной пользѣ

братій, онъ руководилъ ихъ мудрыми