«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
на 1 Кор. въ русск. пер. ст. 190).
III. Возглашаются при богослуженіи
воззванія: „вонмемъ14, „горѣ имѣимъ
сердца11. Эти и подобные возгласы
служатъ напоминаніемъ, чтобы предстоящіе
въ церкви хранили полное самообладаніе,
не позволяя своимъ мыслямъ разу
в а ть с я , воображенію мечтать. Кто употребляетъ
усиліе и привыкъ держать
вниманіе на предметахъ богослуженія
во все продолженіе его, тому не трудно
обуздывать тогда и свой языкъ. При-
томъ должно замѣтить, что соблазнительныя
помышленія, скрываясь въ
душѣ, вредятъ только ей, а неумѣстныя
и нескромныя слова производятъ
соблазнъ для молящихся и нарушаютъ
стройность священнодѣйствованія. Не
для взаимныхъ бесѣдъ сходимся сюда.
Храмъ есть небо на землѣ. „Священнослуженіе
хотя на землѣ совершается,
но по чиноположенію небесному11.
(Злат. о свящ. кн. 3, гл. 4). Посему
вѣрующіе обязаны вести себя въ церкви,
какъ бы восхищены были на небо.
Въ семъ мѣстѣ, небеси подобномъ, „да
молчитъ всякая плоть человѣча1'-. Ибо,
какъ сказалъ одинъ святый отецъ, „разговоръ
есть орудіе этого грѣшнаго
міра, а молчаніе есть тайна будущаго
вѣка11. (Ис. Сир. сл. 42, стр. 221).
Аминъ. (Извлеч. въ сокр. изъ „Слов. и
Рѣч. “Сергія, архіеп. херсонск. и одесск.,
нынѣ митр. моск., т. II, пзд. 1893 г.).
,ій день.
оставилъ міръ, желая уединенія. Онъ
постригся, потомъ поселился въ пустынномъ
мѣстѣ, близъ города Пелузіи,
въ нижнемъ Египтѣ, отчего и получилъ
прозваніе Пелусіота. Тутъ онъ жилъ
въ строгомъ воздержаніи, носилъ грубую
одежду, и питался одними кореньями-,