История русской философии

[8] "Воспоминания", стр. 45, слл.

[9] Ibid., стр. 60.

[10] "Воспоминания", стр. 65.

[11] "Миросозерцание Вл. Соловьева", т. I, стр. VI.

[12] "Смысл жизни", стр. 7.

[13] Ibid., стр. 13.

[14] Ibid., стр. 16.

[15] Ibid., стр. 20.

[16] Ibid., стр. 21.

[17] "Метафизические предположения познания", стр. 321. В этом же Е. Трубецкой видит основное свое отличие от позиции С.Л. Франка (см. о нем дальше). Ibid., стр. 29. Примеч.

[18] "Смысл жизни", стр. 23.

[19] "Метаф. предпол. познания", стр. 23.

[20] Ibid., стр. 33.

[21] Ibid., стр. 316.

[22] "Смысл жизни", стр. 76.

[23] Ibid., стр. 85.

[24] Ibid., стр. 164.

[25] Ibid., стр. 20.

[26] В этом учении о Субъекте "безусловного сознания" Е. Трубецкой сознательно отклоняется от Платона. Ibid., стр. 24.

[27] Ibid., стр. 29.

[28] "Метафиз. предпол. познания", стр. 41. Замечания Лопатина в Вопр. фил. и псих. № 119, 120.

[29] См. ограничительные замечания Трубецкого о термине "Абсолют" в книге "Смысл жизни", стр. 28.

[30] Ibid., стр. 126.

[31] Ibid., стр. 101.

[32] "Метаф. предпол. познания", стр. 140.

[33] "Смысл жизни", стр. 105.

[34] Софиологию о. С. Булгакова Е. Трубецкой знал лишь в ее ранней редакции.

[35] Миросозерцание Вл. Соловьева, т. II, стр. 140, т. I, стр. 293 - 294.

[36] "Смысл жизни", стр. 211.

[37] Ibid., стр. 220.

[38] "Смысл жизни", стр. 242.

[39] Ibid., стр. 243.

[40] Миросозерцание Вл. Соловьева, т. I, стр. 262.

[41] "Смысл жизни", стр. 147. Очень существенно все, что находим в главе II, 2 ("Всеединство и временное бытие").

[42] Ibid., стр. 99.

[43] Ibid., стр. 127.

[44] Ibid., стр. 130.

[45] Ibid., стр. 133.

[46] "Смысл жизни", стр. 138 - 141. Эти страницы - едва ли не самое четкое и ясное, что сказано в русской философии о понятии Софии (Божественной). Заметим, однако, что в метафизике мира, исключительно ярко набросанной Е. Трубецким (гл. III и IV), нет места учению Церкви об "энергиях" в Боге.

[47] Трубецкой пишет в одном месте: мысли мои "находятся в прямой преемственной связи с "Теоретической философией" Вл. Соловьева и стремятся к точному выполнению программы, высказанной Соловьевым" ("Метаф. предпол. познания", стр. 306).

[48] См. особенно очень ценную статью "Панметодизм в этике", посвященную разбору идей Когена (Вопр. фил. и псих. № 67).

Глава IV. Метафизика на основе трансцендентализма. Спир. Вышеславцев. Струве. Новгородцев. Философские искания И. А. Ильина. Гуссерлианцы (Шпет, Лосев)