История русской философии

[32] Шпет и не догадывается, что замысел Гуссерля о философии, как "строгой науке", обречен на неудачу. Вышеславцев как-то справедливо заметил, что у всех крупных учеников Гуссерля феноменологическая редукция ведет к крайне различным положениям ("Этика преображенного эроса", стр. 208), чем определяется неполнота этого метода. Горделивые претензии на "строгую науку" фактически разлетелись, не оставив никакого "бесспорного остатка".

[33] "Очерк развития рус. филос.", стр. VIII.

[34] "Под вещью мы разумеем с точки зрения языка все, что может быть названо" ("Внутр. форма языка", стр. 94).

[35] См. в книге "Внутренняя форма языка", стр. 178 - 181, 190.

[36] В статье "Сознание и его собственник" Шпет очень приближается к негативизму Соловьева в учении о личности (в последних статьях Соловьева по "Теоретической философии").

[37] "Скептик и его душа", стр. 158.

[38] "Очерк рус. филос.", стр. XII.

[39] "Скептик и его душа", стр. 142. Ibid., стр. 145.

[40] Лосев "Философия имени", стр. 5.

[41] См. биографические данные и основные ранние философские работы А. Ф. Лосева в издании: Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990; См. также: Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990.

[42] О Лосеве, кроме небольшой заметки у Яковенко (Op. cit. S. 441), см. еще несколько страниц в статье Чижевского "Философские искания в Советской России" ("Совр. зап.", т. XXXVII, 1928, стр. 510 - 523). См. также заметку Лосского в "Совр. зап.".

[43] "Античный космос", стр. 17 - 18.

[44] "Философия имени", стр. 6 - 7, 8.

[45] Ibid., стр. 8. См. "Античный космос", стр. 63.

[46] Ibid., стр. 12.

[47] См. критику идеи "чистого ощущения". Ibid., стр. 184.

[48] Ibid., стр. 18. Утверждение Лосева об "антиметафизичности диалектики" (Ibid., стр. 52) направлено против выключения из сущего момента меоничности.

[49] Ibid., стр. 91-2.

[50] См. ibid., стр. 155, 164, 237, 242.

[51] Ibid., стр. 165.

[52] Ibid., стр. 217. Есть у Лосева немало мест, посвященных положительному (совершенно в духе христианской метафизики) учению о теле, мы отпускаем их только, чтобы не затягивать нашего изложения. См. особенно стр. 237, 183 ("тело человека орудие выражения неисповедимых тайн вечности" и т.д.).