История русской философии

[39] "Скептик и его душа", стр. 142. Ibid., стр. 145.

[40] Лосев "Философия имени", стр. 5.

[41] См. биографические данные и основные ранние философские работы А. Ф. Лосева в издании: Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990; См. также: Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990.

[42] О Лосеве, кроме небольшой заметки у Яковенко (Op. cit. S. 441), см. еще несколько страниц в статье Чижевского "Философские искания в Советской России" ("Совр. зап.", т. XXXVII, 1928, стр. 510 - 523). См. также заметку Лосского в "Совр. зап.".

[43] "Античный космос", стр. 17 - 18.

[44] "Философия имени", стр. 6 - 7, 8.

[45] Ibid., стр. 8. См. "Античный космос", стр. 63.

[46] Ibid., стр. 12.

[47] См. критику идеи "чистого ощущения". Ibid., стр. 184.

[48] Ibid., стр. 18. Утверждение Лосева об "антиметафизичности диалектики" (Ibid., стр. 52) направлено против выключения из сущего момента меоничности.

[49] Ibid., стр. 91-2.

[50] См. ibid., стр. 155, 164, 237, 242.

[51] Ibid., стр. 165.

[52] Ibid., стр. 217. Есть у Лосева немало мест, посвященных положительному (совершенно в духе христианской метафизики) учению о теле, мы отпускаем их только, чтобы не затягивать нашего изложения. См. особенно стр. 237, 183 ("тело человека орудие выражения неисповедимых тайн вечности" и т.д.).

[53] Ibid., стр. 165.

[54] Ibid., стр. 165.

[55] Ibid., стр. 121.

[56] Ibid., стр. 52. Этот мотив очень сильно выражен в диалектических анализах Карсавина (см. главу V).

[57] Невозможно отделаться от впечатления, что все это учение о меоне у Лосева навеяно учением Соловьева об Абсолюте и его "другом".

[58] Ibid., стр. 87.

[59] Ibid., стр. 90.

[60] Ibid., стр. 91.

[61] Ibid., стр. 90 - 91.

[62] Григорий Палама (1296 - 1359), византийский богослов, представитель исихазма.

[63] Ibid., стр. 115.

[64] Ibid., стр. 163.

[65] "Античный космос", стр. 20, 325, 111.

[66] См. особенно интересное и примечательное предисловие к книге Ал. Булатовича "О почитании имени Божьего".