История русской философии
[46] Ibid., стр. 12.
[47] См. критику идеи "чистого ощущения". Ibid., стр. 184.
[48] Ibid., стр. 18. Утверждение Лосева об "антиметафизичности диалектики" (Ibid., стр. 52) направлено против выключения из сущего момента меоничности.
[49] Ibid., стр. 91-2.
[50] См. ibid., стр. 155, 164, 237, 242.
[51] Ibid., стр. 165.
[52] Ibid., стр. 217. Есть у Лосева немало мест, посвященных положительному (совершенно в духе христианской метафизики) учению о теле, мы отпускаем их только, чтобы не затягивать нашего изложения. См. особенно стр. 237, 183 ("тело человека орудие выражения неисповедимых тайн вечности" и т.д.).
[53] Ibid., стр. 165.
[54] Ibid., стр. 165.
[55] Ibid., стр. 121.
[56] Ibid., стр. 52. Этот мотив очень сильно выражен в диалектических анализах Карсавина (см. главу V).
[57] Невозможно отделаться от впечатления, что все это учение о меоне у Лосева навеяно учением Соловьева об Абсолюте и его "другом".
[58] Ibid., стр. 87.
[59] Ibid., стр. 90.
[60] Ibid., стр. 91.
[61] Ibid., стр. 90 - 91.
[62] Григорий Палама (1296 - 1359), византийский богослов, представитель исихазма.
[63] Ibid., стр. 115.
[64] Ibid., стр. 163.
[65] "Античный космос", стр. 20, 325, 111.
[66] См. особенно интересное и примечательное предисловие к книге Ал. Булатовича "О почитании имени Божьего".
[67] "Философия имени", стр. 181.
[68] Из книги Лосева неясно, была ли ему известна замечательная метафизика света, как она строилась в средневековой философии; думаю, что скорее нет.
[69] "Философия имени", стр. 181 - 182.
[70] Ibid., стр. 166.
[71] Ibid., стр. 169 - 70.
[72] Ibid., стр. 172.
[73] Ibid., стр. 180.
[74] Ibid., стр. 194.
[75] Ibid., стр. 203.
[76] См., напр., ibid., стр. 202, также на стр. 201 - 202 учение о том, что "осмысленное общение с вещью, с людьми... возможно только в имени вещи".
[77] Ibid., стр. 47.
[78] Ibid., стр. 206.
[79] Ibid., стр. 206 - 212, 223, 240.
[80] Лосский. "Философия и психология в Сов. России" ("Современ. зап.").