История русской философии
[8] Отметим наиболее интересный: "Восток, Запад и русская идея".
[9] Вышла в свет в Берлине в 1923 г.
[10] Любопытно отметить, что имя Николая Кузанского всегда находится у русских мыслителей в некоем ореоле, особенно это мы найдем у С.Л. Франка.
[11] "Западнохристианская культура, видимо, погибает", читаем в "Философии истории" Карсавина (стр. 217): "просыпающаяся в ней религиозность, говорит Карсавин с явным пристрастием и враждебностью, религиозность старости" (!). См. также характерные слова его на стр. 215.
[12] Ibid., стр. 175.
[13] Приведем любопытные слова Карсавина (ibid., стр. 175): "оспаривать это может лишь тот, для кого религия не основа бытия и жизни, а частное дело, и потому конфессиональные различия представляются несущественными".
[14] "О началах", стр. 68.
[15] Ibid., стр. 12.
[16] Это очень близко к идеям Киреевского. См. также этюд Карсавина "Восток, Запад и русская идея" (Петр., 1922).
[17] Ibid., стр. 77.
[18] Ibid., стр. 87.
[19] Ibid., стр. 88.
[20] Ibid., стр. 90.
[21] Ibid., стр. 91.
[22] Ibid., стр. 9.
[23] Ibid., стр. 12.
[24] "Noctes Petrop.", стр. 106.
[25] Ibid., стр. 116.
[26] "Философия истории", стр. 71.
[27] Ibid., стр. 72.
[28] Ibid., стр. 72. Ср. "О началах", стр. 62.
[29] "О началах", стр. 31.
[30] Ibid., стр. 49.
[31] "Философия истории", стр. 222 - 223.
[32] Ibid., стр. 232.
[33] Ibid., стр. 316.
[34] Ibid., стр. 351.
[35] Ibid., стр. 351.
[36] "О началах", стр. 40 и слл.
[37] Ibid., стр. 44 - 45.
[38] Ibid., стр. 44. Ср.: "Бог словно (! В.З.) кличет Адама к бытию, а Адам откликается на зов и этим откликом начинает существовать" (Ibid., стр. 51). Ср. "Фил. истор.", стр. 351. См. ниже то же у о. Булгакова.
[39] "О началах", стр. 37.
[40] Это есть софиологический детерминизм. См. его развитие в системе о. С. Булгакова (дальше, гл. VI). Приведенные цитаты из "Фил. ист.", стр. 48.
[41] "Фил. истор.", стр. 72.
[42] "Noctes Petrop.", стр. 155.