История русской философии
[76] Приведем еще одно аналогичное место: "истинную полноценную реальность непосредственное самобытие обретает, лишь поскольку оно пускает корни в почву иного, чем оно само духовного бытия". Ibid., стр. 180.
[77] Ibid., стр. 200.
[78] "Дух. основы общества", стр. 239.
[79] Надо тут припомнить то, что было выше сказано о различении Божества и Бога.
[80] "Непостижимое", стр. 280 - 281.
[81] Ibid., стр. 302. См., впрочем, новую его книгу "Свет во тьме".
[82] Ibid., стр. 189.
[83] Напомним классическое определение места ценности в реальности у В.Д. Кудрявцева (в его учении о том, что "истина о вещи есть не только то, что она есть, но и то, чем она должна быть"). См. ч. III, гл. III.
[84] См. особенно его последнюю книгу "Свет во тьме" (Париж, 1949). См. также и "Дух. основы общества", стр. 28, сл.
[85] Ibid., стр. 55.
[86] "Непостижимое", стр. 198.
[87] Эта мысль была еще ярче и глубже выражена в построениях наших полупозитивистов, особенно у Лаврова и Михайловского (см. т. I, ч. II, гл. IX).
[88] "Непостижимое", стр. 310. Ср. аналогичные места в книге "Свет во тьме".
[89] Ibid., стр. 307, 300.
[90] Ibid., стр. 300.
[91] Ibid., стр. 301. Впрочем, в книге "Свет во тьме" дуализм в бытии углублен, становясь уже близким к манихейству.
[92] Ibid., стр. 312.
[93] Ibid., cip. 318.
[94] См. весьма неудачные замечания Франка об этом. Ibid., стр. 306.
[95] "Непостижимое", стр. 36.
[96] Ibid., стр. 35.
[97] "Предмет знания", стр. III,
[98] Ibid., стр. 241-2.
[99] Ibid., стр. 265 ра.
[100] Ibid., стр. 361.
[101] Ibid., стр. 419.
[102] Ibid., стр. 425.
[103] Ibid., стр. 433, 432.
[104] "Непостижимое", стр. 57.
[105] Ibid., стр. 47.
[106] Мы отмечали выше, что с особой силой и яркостью это было впервые в русской философии развито Л о п а т и н ы м (т. II, ч. III, гл. VI).
[107] "Предмет знания", стр. 138.
[108] Ibid., стр. 154.
[109] Ibid., стр. 159.
[110] "Непостижимое", стр. 64 - 66. Ср. "Причинная связь, в качестве необходимости в становлении вытекает из того, что абсолютное бытие, укорененность в котором и равнозначна необходимости, есть не вневременное (что присуще сфере отвлеченного мышления. В.З.), а сверхвременное бытие. Необходимо то, что укоренено в бытии, как целом" ("Предмет знания", стр. 407).