«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

"ый день.

и мученіямъ. Когда имъ угрожали смертію, они говорили: „умираютъ тѣ, которые творятъ зло; но мы оживемъ на небесахъ, ибо Господь—воскресеніе наше. Не надѣйтесь отвратить насъ отъ Бога; мы всѣмъ сердцемъ служимъ Ему, и не боимся угрозъ11. Судья, потерявъ всякую надежду склонить ихъ къ отреченію, осудилъ ихъ на съѣденіе звѣрямъ. Но звѣри ихъ не тронули.

II. Свв. муч. Тарахъ, Провъ и Андроникъ весьма живо помнили о вѣчной жизни и дѣятельно готовились къ ней, при чемъ спасительная мысль о вѣчной жизни на небесахъ, какъ видѣли мы изъ ихъ краткаго житія, поддерживала ихъ во все время страданій за I. Христа.

Думаемъ ли мы о вѣчной жизни послѣ нашей смерти? приготовляемся ли къ новому жилищу на небѣ, къ образу бытія высшаго и нескончаемаго! Такъ мало думаемъ, что этотъ предметъ во- все не принадлежитъ къ обыкновенно- му кругу нашего размышленія, Странность непостижимая! Безпечность удивительная! Предстоитъ ли какой путь въ страну отдаленную: сколько сборовъ и приготовленій! Мы стараемся зара- нѣе узнать то мѣсто, въ которое отправимся, кто тамъ живетъ, какіе обычаи, какая природа, какія удобства и неудобства жизни; стараемся имѣть въ запасѣ все, что можетъ быть для насъ

Мѣсяцъ октябрь . 403

пригодно, заводимъ предварительно тамъ связи и знакомства.

А вступить въ вѣчность! А запастись тѣмъ, что тамъ будетъ для насъ необходимо! А освободиться заблаговременно отъ того, что тамъ нетерпимо! О семъ нѣтъ у насъ ни мысли, ни заботы...

а) Что значитъ это? Ужъ не невѣріе ли въ жизнь будущую? Но какъ не вѣрить этому, когда самая здѣшняя жизнь наша явно есть только начало, необходимо предполагающее продолженіе? Какъ не вѣрить въ жизнь за гробомъ, когда въ лучшія минуты нашей жизни мы сами не только чувствуемъ, что -внутрь насъ есть нѣчто не отъ сего міра, но, можно сказать, уже предвкушаемъ ту жизнь, которая ожидаетъ насъ въ вѣчности?

б) Или, можетъ быть, иной мыслитъ, *гго все равно, какъ ни вступить въ вѣчность, приготовившись къ тому или не готовясь нисколько? Но разсуждать такимъ образомъ значитъ быть маломыслен- нѣе* дитяти. Ибо, явно, жизнь будущая должна состоять въ тѣсной и непосредственной связи съ настоящею, какъ плодъ съ цвѣтомъ, какъ цвѣтъ со стеблямъ. Что посѣяно здѣсь, то будетъ пожато тамъ. Сѣявшіе въ плоть, скажемъ словами св. Павла, отъ плоти пожнетъ истлѣніе; а сѣявый въ духъ отъ духа пожнетъ живомъ вѣчный (Гал. 6, 8). Надѣяться противнаго— значило бы превращать въ своихъ мысляхъ уставъ премудрости и правды Вожіей, порядокъ всей природы.

в) Что же значитъ наша безпечность въ отношеніи къ вѣчности, насъ ожидающій? Значитъ то, что мы, подобно малымъ дѣтямъ, заглядѣвшись на игрушки, забы-

Поуч. 1-ое. Свв. муч. Карпъ и Папилъ.

{Борьба противъ священнослужителей церкви).

I. Однимъ изъ сильнѣйшихъ гоненій противъ христіанъ въ первые вѣка христіанства было гоненіе римскаго императора Декія, черезъ 250 лѣтъ по Рождествѣ Христовомъ. Главное вниманіе мучителей тогда обращено было на пастырей церкви, и потому въ то вре- .мя много, много пострадало христіан-

ваемъ все, даже самихъ себя; значитъ то, что мы не смѣемъ и подумать о чемъ-либо другомъ, кромѣ удовлетворенія нашей чувственности, нашихъ прихотей и страстей. Ибо одно изъ величайшихъ несчастій нашихъ то, что мы имѣемъ способность, занявшись малостію, оставлять въ то же время безъ вниманія самое важное. Вслѣдствіе се- го-то мы такъ неразумно дорожимъ земными пріобрѣтеніями или потерями, и такъ невнимательны къ тому, что ожидаетъ насъ въ вѣчности!