«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

402 Мѣ с я ц ъ октябрь.

теля всего міра и Спасителя рода человѣческаго. Слышишь гласъ Господа Іисуса, призывающій на путь спасенія, или заповѣдующій соблюдать ту или другую заповѣдь: возгрѣвай твою ревность къ исполненію заповѣдей Христовыхъ. Съ такимъ расположеніемъ и съ такою ревностію къ усовершенію себя въ познаніи Бога и совершенствъ Его, въ любви къ Нему и въ исполненіи заповѣдей Его должно всегда слушать и читать священное писаніе, и, соблюдая это правило, вы каждый разъ будете получать плодъ назиданія ко спасенію.

III. Братія! Слушайте и, кто можетъ, читайте священное писаніе усердно и съ благоговѣніемъ, и смиренно повинуйтесь наставленіямъ Духа Божія, въ немъ говорящаго. Просвѣщайтесь имъ,

Свв. муч. Провъ, Тарахъ, Андроникъ.

(Безпечность о вѣчномъ спасеніи).

I. Свв. муч. Провъ, Тарахъ и Андроникъ, память коихъ совершается нынѣ, пострадали при Діоклитіанѣ. Они были приведены на судъ въ киликійскій городъ Тарсъ, къ правителю области Нумерію Максиму. Прежде всѣхъ подвергли суду Тараха. На неоднократный вопросъ: „какъ имя твое?“ онъ постоянно отвѣчалъ: „я—христіанинъ. Это имя для меня дороже и славнѣе, нежели имя, данное родителями. Но если нужно знать и то имя,—я называюсь Тарахомъа. Подвергнувъ егоби- чеваніямъ и видя его упорство, судья велѣлъ посадить его въ темницу. Другой христіанинъ, Провъ, на вопросъ объ имени, отвѣчалъ: „имя мое первое и честнѣйшее—христіанинъ; другое же имя, данное людьми—Провъ“. На обѣщаніе милостей и даровъ отъ царя. за отреченіе отъ вѣры., Провъ сказалъ: „я не ищу милостей*, я самъ былъ богатъ и оставилъ богатство, чтобы служить Богу истинномуСудья велѣлъ предать его мукамъ. Потомъ привели Андроника, одного изъ почетнѣйшихъ гражданъ Ефеса. Когда и онъ на данные ему вопросы далъ такіе же отвѣты, его также заключили въ темницу. Потомъ всѣ три мученика были подвергаемы новымъ допросамъ, пыткамъ

какъ духовнымъ свѣтомъ; питайте имъ сердца ваши, какъ небесною манною; послѣдуйте ему, какъ свѣтильнику, сіяющему въ этомъ темномъ мѣстѣ нашего земного странствованія. Господь сказалъ: блажени слышащій слово Божіе, и хранящій е (Лук. 11, 28). Такъ слушая слово Божіе и повинуясь ему, и вы блаженны; потому что, послѣдуя ученію слова Божія, идете путемъ спасенія и, по окончаніи земной жизни, надѣетесь, по обѣтованію Господа, наслѣдовать жизнь вѣчную. Господь говоритъ: аминъ, аминъ глаголю вамъ, яко слушали словесе Моего, и вѣруяй Пославшему Мя, имать животъ вѣчный; и на судъ не пріидетъ, но прейдетъ отъ смерти вд животъ (Іоан. 5, 24). (Сост. съ дополн. по „Пропов.“ Евсевія, архіеп. могилев., т. I, изд. 1870 г.).

"ый день.

и мученіямъ. Когда имъ угрожали смертію, они говорили: „умираютъ тѣ, которые творятъ зло; но мы оживемъ на небесахъ, ибо Господь—воскресеніе наше. Не надѣйтесь отвратить насъ отъ Бога; мы всѣмъ сердцемъ служимъ Ему, и не боимся угрозъ11. Судья, потерявъ всякую надежду склонить ихъ къ отреченію, осудилъ ихъ на съѣденіе звѣрямъ. Но звѣри ихъ не тронули.

II. Свв. муч. Тарахъ, Провъ и Андроникъ весьма живо помнили о вѣчной жизни и дѣятельно готовились къ ней, при чемъ спасительная мысль о вѣчной жизни на небесахъ, какъ видѣли мы изъ ихъ краткаго житія, поддерживала ихъ во все время страданій за I. Христа.

Думаемъ ли мы о вѣчной жизни послѣ нашей смерти? приготовляемся ли къ новому жилищу на небѣ, къ образу бытія высшаго и нескончаемаго! Такъ мало думаемъ, что этотъ предметъ во- все не принадлежитъ къ обыкновенно- му кругу нашего размышленія, Странность непостижимая! Безпечность удивительная! Предстоитъ ли какой путь въ страну отдаленную: сколько сборовъ и приготовленій! Мы стараемся зара- нѣе узнать то мѣсто, въ которое отправимся, кто тамъ живетъ, какіе обычаи, какая природа, какія удобства и неудобства жизни; стараемся имѣть въ запасѣ все, что можетъ быть для насъ

Мѣсяцъ октябрь . 403

пригодно, заводимъ предварительно тамъ связи и знакомства.

А вступить въ вѣчность! А запастись тѣмъ, что тамъ будетъ для насъ необходимо! А освободиться заблаговременно отъ того, что тамъ нетерпимо! О семъ нѣтъ у насъ ни мысли, ни заботы...