«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

вв) Св. Ѳеофилактъ устроялъ и больницы. (Ч.-М. жит. св. ѲеоФил., марта 8 д.).

гг) Святые также прибѣгали и къ врачамъ. Такъ въ житіи преп. Зосимы Финикійскаго пишется, что когда у одного знаменитаго мужа, именемъ Арке- силая, ненарочито жена ранила себѣ спицею око, то св. епископъ Іоаннъ Хозевитъ поспѣшно пришелъ въ домъ того патриція и, увидѣвъ жену его люто страждущею отъ недуга, повелѣлъ тотчасъ врачу, тутъ бывшему, лѣчить больную врачеваніями (тамъ же, жит. Зосимы финик., іюня 8 д.).

дд) Святые не считали грѣхомъ пользоваться и домашними лѣченіями. Такъ, въ житіи св. Аѳанасія аѳонскаго сообщается, что когда онъ съ ученикомъ своимъ Антоніемъ возвращался въ св: гору аѳонскую, то отъ труднаго и продолжительнаго пути у Антонія до того заболѣли ноги, что на нихъ появился отекъ и сильное воспаленіе, и онъ не

430 ' М ѣ с я ц ъ октя брь .

могъ даже продолжать пути. Преподобный Аѳанасій, взявши горсть травы, по которой они шли, растеръ ее въ рукѣ своей и, обложивъ листьями древесными, обвязалъ больныя мѣста св. Антонія платкомъ—и облегчилась болѣзнь Антонія (Аѳонск. патер. жит. св. Аѳанасія аѳонск., іюля 5 дня).

Въ житіи преподобной Евпраксіи дѣвицы также пишется, что когда она разсѣкла себѣ, вмѣсто дерева, собственную свою ногу, игуменія того монастыря, въ которомъ жила св. Ев- праксія, приводила ее въ чувство, возливая холодную воду на лицо ея: а въ другой разъ, когда Евпраксія, зацѣпивъ за собственную свою одежду, упала съ высоты зданія и отъ ушиба истекла кровію, то игуменій прикла-

Св. мученикъ Уарть.

(О преданности Богу).

I. Когда св. мученикъ Уаръ, память коего совершается нынѣ, жившій въ царствованіе римскаго императора Мак- симіана въ Египтѣ, за исповѣданіе имени Христова среди ужаснѣйшихъ мученій преданъ былъ мучительной смерти и тѣло его было выброшено мучителями внѣ града на съѣденіе псамъ, то одна благочестивая вдова христіанка, по имени Клеопатра, съ преданными ей слугами ночью тайно взяла тѣло св. мученика и схоронила на время въ домѣ своемъ. Эта Клеопатра была родомъ изъ Палестины и недавно лишилась своего мужа, бывшаго военачальникомъ. Она питала такую вѣру къ св. мученику, что, возвращаясь на родину съ единороднымъ сыномъ своимъ Іоанномъ, она рѣшилась взять съ собою священные останки мученика, чтобы положить ихъ на родовомъ своемъ кладбищѣ. Клеопатра выпросила у правительства дозволеніе перенести тѣло мужа своего, но подъ видомъ его перевезла на родину тѣло св. мученика Уара. Такое усердіе и почтеніе блаженной Клеопатры къ памяти и священнымъ останкамъ страстотерпца привлекли на нее Божіе благословеніе: единородный сынъ ея благополучно приходилъ въ совершенный возрастъ, готовясь вступить на службу царскую. Блаж. Клеопатра рѣшилась устроить

дышала ей елей и соль къ больному мѣсту. (Ч.-М. жит. Евпраксіи, іюля 25 д.). (Душ. чт. за 1865 г.).

III. Итакъ, отвергнувъ вредные предразсудки, будемъ въ необходимыхъ случаяхъ обращаться къ врачебной помощи, помня, что главный источникъ исцѣленій есть Господь, къ Которому прежде всего и нужно обратиться за помощію- она и будетъ подана, если мы благодатными средствами уврачу- емъ свою душу отъ грѣховъ, въ большинствѣ случаевъ главныхъ причинъ всѣхъ нашихъ болѣзней; а за симъ не возбранно будемъ искать помощи у врачей, которыхъ Господь можетъ послѣ нашего покаянія умудрить намъ во спасеніе. (Свящ. Г. Дьяченко).

тый день.

въ честь св. мученика Уара храмъ, въ который и были перенесены мощи св. мученика. Въ избыткѣ радости при исполненіи искренняго своего желанія, Клеопатра во время совершенія ли-. тургіи въ новоосвященномъ храмѣ особенно усердно молила у св. страстотерпца ходатайства предъ Богомъ за нее и сына ея, да устроитъ для нихъ Господь по Своей благой и совершенной волѣ то, что имъ благопотребно и полезно. По окончаніи литургіи Клеопатра сдѣлала угощеніе духовенству, народу, нищимъ и странникамъ и сама вмѣстѣ съ сыномъ служила при столѣ. Въ тотъ же день къ вечеру сынъ ея разболѣлся и къ полуночи скончался. Пораженная неутѣшнымъ горемъ мать побѣжала въ церковь св. мученика Уара и, припадши къ гробу его, вопіяла: „угодниче Божій! такую ли помощь оказалъ мнѣ за все мое усердіе къ тебѣ? Погибла надежда моя: кто въ старости меня пропитаетъ, кто предастъ гробу тѣло мое? Возврати мнѣ сына моего, какъ нѣкогда Елисей воскресилъ • сына Соманитяныни, или же возьми теперь душу мою“. Такъ вопія отъ тяжкой скорби, Клеопатра заснула. Предъ нею предсталъ св. мученикъ, держа въ рукахъ Іоанна: оба были въ блистающихъ драгоцѣнныхъ одеждахъ и опоясаніяхъ, имѣя вѣнцы на главахъ. Св. мученикъ говорилъ скорбящей матери: „зачѣмъ ты вопіешь ко мнѣ съ ропотомъ? я помню

Мѣ с я ц ъ октябрь. 431