Spiritual Aspects of Christianity

Научимся заботиться о добродетели и высоко ценить угождение Богу. Не станем ссылаться ни на управление домом, ни на заботу о жене, ни на попечение о детях, ни на что-нибудь другое и думать, будто этим мы можем достаточно оправдать себя в нерадивой и беспечной жизни. Святитель Иоанн Златоуст (38, 197).

Если душа занята добродетелью и не развлекается ничем внешним, она запечатлена печатью истины (19, 239).

Только утвердившаяся в нас забота о добродетели есть нечто постоянное. Ибо кто преуспел в чем-либо высоком, например: в целомудрии, скромности, благочестии или в чем-то другом из возвышенных евангельских заповеданий, тот при возрастании в них имеет не мимолетное и не неустойчивое, но непоколебимое, длящееся всю жизнь удовлетворение (18, 414).

Кто желает добродетели, тот приобретает то, чего возжелал. Потому-блажен взалкавший целомудрия,' ибо исполнится чистоты. А насыщение ею производит не отвращение, но усиленное желание; и насыщение и желание взаимно возрастают в равной степени. Ибо за желанием добродетели следует приобретение желаемого, и приобретенное благо приносит в душу непрекращающуюся радость. Таково свойство этого блага, что не только в настоящем, но на все времена доставляет действительную радость. Преуспевающего в добре радует и воспоминание о жизни, проведенной правильно, и сама жизнь в настоящем, и ожидание воздаяния, которое вижу не в чем ином, как в той же добродетели, так как она и есть дело преуспевающего и дается как награда за преуспеяние. Святитель Григорий Нисский (18, 415).

Как семя дает росток, когда пойдет дождь, так расцветает сердце при добрых делах. Преподобный Ефрем Сирин (25, 193).

Добродетель должна быть бескорыстна, если желает быть добродетелью, которая имеет в виду одно добро. Святитель Григорий Богослов (14, 36).

О добродетели знаем мы от апостола, что у нее один предел совершенства - не иметь предела. Святитель Григорий Нисский (17, 225).

Но мы, которые удостоились "бани возрождения" (Тит. 3, 5), совершаем добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной нам чистоты. Преподобный Марк Подвижник (54, 29).

Мы бедны добрыми делами не оттого, что не можем, а оттого, что не хотим, и ясным доказательством этому служит то, что многие из подобных нам по природе людей сияют добродетелями(38, 459).

Всякое доброе дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду (44, 639).

Кто много говорит, тот ничего не делает; кто много делает, тот не говорит ничего лишнего (45, 164).

Если тот, кто имеет царя должником своим, почитает себя счастливым и защищенным на всю жизнь, то представь, как счастлив должен быть тот, кто своими добрыми делами, малыми и великими, сделал Должником своим Бога (41, 188).

Добродетельный всех, кто ни смотрит на него, заставляет хвалить Господа; а славословие их привлекает великую и неизреченную милость от Господа тому, кто побудил их славить Его (38, 267).

Облагодетельствованные (тобою) враги будут для тебя сильными ходатаями на суде (Божием), и ты загладишь множество грехов. Святитель Иоанн Златоуст (38, 870).