Spiritual Aspects of Christianity

Но мы, которые удостоились "бани возрождения" (Тит. 3, 5), совершаем добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной нам чистоты. Преподобный Марк Подвижник (54, 29).

Мы бедны добрыми делами не оттого, что не можем, а оттого, что не хотим, и ясным доказательством этому служит то, что многие из подобных нам по природе людей сияют добродетелями(38, 459).

Всякое доброе дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду (44, 639).

Кто много говорит, тот ничего не делает; кто много делает, тот не говорит ничего лишнего (45, 164).

Если тот, кто имеет царя должником своим, почитает себя счастливым и защищенным на всю жизнь, то представь, как счастлив должен быть тот, кто своими добрыми делами, малыми и великими, сделал Должником своим Бога (41, 188).

Добродетельный всех, кто ни смотрит на него, заставляет хвалить Господа; а славословие их привлекает великую и неизреченную милость от Господа тому, кто побудил их славить Его (38, 267).

Облагодетельствованные (тобою) враги будут для тебя сильными ходатаями на суде (Божием), и ты загладишь множество грехов. Святитель Иоанн Златоуст (38, 870).

Хорошо делать добро друзьям, еще лучше-всем нуждающимся; но лучше всего-даже врагам. Первое исполняют и язычники, второе-повинующиеся Божественному закону, а третье-ведущие образ жизни, достойный неба. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 222).

От многих плодов гнутся древесные ветви, и при многих добродетелях смиряется человек. Преподобный Нил Синайский (47, 219).

Не будем ленивы на добро, но станем гореть духом, чтобы не уснуть малопомалу в смерть или чтобы во время нашего сна враг не посеял худых семян. Святитель Григорий Богослов (16, 138).

Сколько бы мы ни приумножали добродетель сегодня, это служит лишь обличением нашего прежнего нерадения, а не поводом к получению воздаяния. Преподобный Марк Подвижник (54, 32)

Как идущий со светильником светит тем, которые вместе с ним, так светит и добродетель, которая всегда носит с собою славу. Святитель Иоанн Златоуст (36, 117).

Что пользы человеку от вчерашней сытости, если он голоден сегодня? Так и душе не в пользу вчерашнее доброе дело, если сегодня оставлено исполнение правды. Святитель Василий Великий (9, 91).

Живые отличаются от мертвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат воздухом, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Если они этого не исполняют, то... ничем не лучше мертвых. Святитель Григорий Богослов (15, 710).

Кто пропускает случай сделать добро, тот не только лишается плода от добра, но и оскорбляет Бога. Бог посылает к нему нуждающегося, а он говорит: "Приходи после". Хотя он говорит человеку, но это всеравно что Богу, пославшему его. Бог найдет другого доброго человека, а отказавший ответит за себя. Преподобный Никодим Святогорец (64, 131).

Все добродетели связаны между собой, как звенья в духовной цепи, и одна от другой зависят. Преподобный Макарий Египетский (33, 268).

Блаженны миротворцы, которых Господь назвал сынами Божиими. Они и "с ненавидящими мир" бывают мирны (Пс. 119, 6). За то и Бог в них обитает: ибо в мире "жилище Его" (Пс. 75, 3). Блаженный Иероним (113, 399).

Вершина добродетелей - любовь. Преподобный авва Исаия (34, 95).

По моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь-кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. Вера все может творить и созидать; надежду милость Божия ограждает и делает непостыдной; а любовь не дает опочить уязвленному ее "блаженным упоением". Преподобный Иоанн Лествичник (113, 80).

И какая из добродетелей достойна первенствовать между плодами Духа, как не любовь, без которой прочие добродетели не считаются добродетелями и от которой рождаются все блага? И в законе и Евангелии ей предоставлено главенство: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим... и ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 37, 39; Втор. 6, 5). Блаженный Иероним (113, 398).

Добродетель - путь в Царство Небесное