Домашнее благочестие и защита от чародейства

Можно говорить о трех видах почитания святых. Первое — это тезоименитое почитание, когда мы празднуем память своих небесных покровителей. Мы чтим также святых, в дни памяти которых совершались знаменательные события нашей жизни. Наконец, мы обращаемся к святым, которые являются покровителями тех или иных видов нашей деятельности или имеют благодать от Бога помогать нам в определенных случаях и бедах. К святому мученику Вонифатию обращаются с просьбой избавить от порока пьянства. “Усердное празднование” Нового года в день его памяти является своего рода антипразднованием этого святого мученика. Таким образом, вместо того, чтобы молиться сему святому об избавлении от широко распространившегося в нашем обществе порока, мы подливаем масла в огонь.

Встречая Новый год, мы обращаемся назад и видим, что среди нас кого-то уже недостает — они отошли в блаженную вечность. В силу этого Новый год — это праздник, когда приходится задумываться о будущем, о себе, о своем предназначении, о бессмертии. Счастлив человек, если он пребывает теперь с Богом — ему легче совершить земной путь, и каждый Новый год приближает его к Вечности.

Часть II. Защита от чародейства

Выше в этой книге уже не раз было сказано о том, что в наше время чрезвычайно активизировались контакты с темными силами со стороны людей, отчасти не понимающих сути того, что они делают, отчасти сознательно пренебрегающих тяжелейшими последствиями таких контактов в погоне за улучшениями в своей жизни. Множество “магов” и “целителей” пользуются возможностями рекламы, чтобы нажиться на бедах несведущих, действительно несчастных и больных людей. Даже на улицах приветливые люди могут предложить вам отведать заманчивого лакомства или напитка,— разумеется, утаив при этом, что это угощение будет означать для вас участие в языческом ритуале, что вы будете тем самым вовлечены в поклонение идолам. А ведь и кое-кто из православных может соблазниться обещаниями исцеления, тем более, что “целители” часто заявляют, что они люди верующие, и даже кощунственно употребляют при своих манипуляциях церковные свечи и иконы... Так что человек, оказавшийся однажды на такой процедуре, может и не догадываться, какой нанес себе вред, и не только не вылечил болезнь, но и повредил своей душе. Пагубные последствия такой неосторожности исправляет церковное покаяние, пост и молитва.

Но все же как уберечься в повседневной жизни от чародейства, от нападения сил тьмы? Православная Церковь учит своих чад надежде на Единого Бога, на Его покровительство и помощь, на заступничество Его Пречистой Матери и сонма святых. Читаемая с верой и надеждой “Молитва от чародейства” ограждает христианина от козней темных сил. Молитву “Да воскреснет Бог” мы читаем ежевечерне, она включена в вечернее молитвенное правило. Но ее, как и 90-й Псалом, можно читать и в другое время: при внезапном страхе, беспокойстве, при опасности и тревоге... Нередки случаи, когда по этим молитвам, произносимым про себя, утихомиривались, “расточались” агрессивно и буйно настроенные люди, угрожавшие молящемуся или лишающие его покоя.

Псалом 90-й

ЖивЫй в пОмощи ВЫшняго, в крОве БОга НебЕснаго водворИтся, речЕт ГОсподеви: ЗастУпник мой есИ и ПрибЕжище моЕ, Бог мой, и уповАю на НегО. Яко ТОй избАвит тя от сЕти лОвчи и от словесЕ мятЕжна; плещмА СвоИма осенИт тя, и под крилЕ ЕгО надЕешися: орУжием обЫдет тя Истина ЕгО. Не убоИшися от стрАха нощнАго, от стрелЫ летЯщия во дни, от вЕщи во тьме преходЯщия, от срЯща и бЕса полУденнаго. ПадЕт от странЫ твоеЯ тЫсяща, и тьма одеснУю тебЕ, к тебЕ же не приблИжится. ОбАче очИма ТвоИма смОтриши и воздаЯние грЕшников Узриши. Яко Ты, ГОсподи, уповАние мое; ВЫшняго положИл есИ прибЕжище твоЕ. Не приИдет к тебЕ зло, и рАна не приблИжится телесИ твоемУ; Яко Ангелом СвоИм заповЕсть о тебЕ, сохранИти тя во всех путЕх твоИх. На рукАх вОзмут тя, да не когдА преткнЕши о кАмень нОгу твоЮ; на Аспида и васИлиска настУпиши и поперЕши льва и змИя. Яко на Мя уповА, и избАвлю и; покрЫю и, Яко познА Имя МоЕ. ВоззовЕт ко Мне, и услЫшу егО; с ним есмь в скОрби; измУ егО, и прослАвлю егО, долготОю днИй испОлню егО и явлЮ емУ спасЕние МоЕ.

Молитва «Да воскреснет Бог»

Да воскрЕснет Бог, и расточАтся вразИ ЕгО, и да бежАт от лицА ЕгО ненавИдящии ЕгО.

О, ПречестнЫй и ЖивотворЯщий КрЕсте ГоспОдень ПомогАй ми со СвятОю ГоспожЕю ДЕвою БогорОдицею и со всЕми святЫми во вЕки. АмИнь.

Молитва от чародейства

ГОсподи ИисУсе ХристЕ, СЫне БОжий, оградИ мя святЫми ТвоИми Ангелы, молИтвами ВсепречИстыя ВладЫчицы нАшея БогорОдицы и ПриснодЕвы МарИи, сИлою ЧестнАго и ЖивотворЯщаго КрестА, святАго архистратИга БОжия МихаИла и прОчих НебЕсных сил бесплОтных, святАго прорОка, ПредтЕчи и КрестИтеля ГоспОдня ИоАнна, святАго апОстола и евангелИста ИоАнна БогослОва, священномУченика КиприАна и мУченицы ИустИны, святИтеля НиколАя, архиепИскопа Мир ЛикИйских, ЧудотвОрца, святИтеля Льва, епИскопа КатАнскаго, святИтеля НикИты НовгорОдскаго, святИтеля ИоасАфа БелгорОдскаго, святИтеля МитрофАна ВорОнежскаго, преподОбнаго СЕргия, игУмена РАдонежскаго, преподОбных ЗосИмы и СаввАтия СоловЕцких, преподОбнаго СерафИма СарОвскаго, ЧудотвОрца, святЫх мУчениц ВЕры, НадЕжды, ЛюбОви и мАтери их СофИи, святАго мУченика ТрИфона, святЫх и прАведных богоотЕц ИоакИма и Анны и всех святЫх ТвоИх, помозИ мне, недостОйному рабУ ТвоемУ (имя молящегося), избАви мя от всех навЕт врАжиих, от всЯкаго зла, колдовствА, волшебствА, чародЕйства и от лукАвых человЕк, да не возмОгут они причинИти мне никОего зла. ГОсподи, свЕтом ТвоегО сиЯния сохранИ мя заУтра, и полУдне, и вЕчер, и на сон грядУщаго и сИлою благодАти ТвоеЯ отвратИ и удалИ всЯкая злАя нечЕстия, дЕйствуемая по наущЕнию диАвола. Аще кОе зло замЫслено илИ содЕлано есть, возвратИ егО пАки в преиспОднюю. Яко ТвоЕ есть цАрство, и сИла, и слАва, ОтцА и СЫна и СвятАго ДУха. АмИнь.

Как в древние времена, так и сейчас православным христианам помогает защититься от чародейства молитвенное обращение к священномученику Киприану, имеющему дар от Бога избавлять от злых сил. Но нужно иметь в виду, что хотя среди народа и распространена большая молитва священномученика Киприана, начинающаяся словами: “Начинаем глаголати молитву священномученика Киприана...”, но принадлежать ему она не может: в ней упоминаются святые, жившие после него. Более того, в этой молитве встречаются непонятные слова, поэтому читать ее не следует. Канон священномученику Киприану и мученице Иустинии и Акафист священномученику Киприану можно найти в церковных книжных лавках и православных книжных магазинах.

О почитании священномученика Киприана