Домашнее благочестие и защита от чародейства

Молитва «Да воскреснет Бог»

Да воскрЕснет Бог, и расточАтся вразИ ЕгО, и да бежАт от лицА ЕгО ненавИдящии ЕгО.

О, ПречестнЫй и ЖивотворЯщий КрЕсте ГоспОдень ПомогАй ми со СвятОю ГоспожЕю ДЕвою БогорОдицею и со всЕми святЫми во вЕки. АмИнь.

Молитва от чародейства

ГОсподи ИисУсе ХристЕ, СЫне БОжий, оградИ мя святЫми ТвоИми Ангелы, молИтвами ВсепречИстыя ВладЫчицы нАшея БогорОдицы и ПриснодЕвы МарИи, сИлою ЧестнАго и ЖивотворЯщаго КрестА, святАго архистратИга БОжия МихаИла и прОчих НебЕсных сил бесплОтных, святАго прорОка, ПредтЕчи и КрестИтеля ГоспОдня ИоАнна, святАго апОстола и евангелИста ИоАнна БогослОва, священномУченика КиприАна и мУченицы ИустИны, святИтеля НиколАя, архиепИскопа Мир ЛикИйских, ЧудотвОрца, святИтеля Льва, епИскопа КатАнскаго, святИтеля НикИты НовгорОдскаго, святИтеля ИоасАфа БелгорОдскаго, святИтеля МитрофАна ВорОнежскаго, преподОбнаго СЕргия, игУмена РАдонежскаго, преподОбных ЗосИмы и СаввАтия СоловЕцких, преподОбнаго СерафИма СарОвскаго, ЧудотвОрца, святЫх мУчениц ВЕры, НадЕжды, ЛюбОви и мАтери их СофИи, святАго мУченика ТрИфона, святЫх и прАведных богоотЕц ИоакИма и Анны и всех святЫх ТвоИх, помозИ мне, недостОйному рабУ ТвоемУ (имя молящегося), избАви мя от всех навЕт врАжиих, от всЯкаго зла, колдовствА, волшебствА, чародЕйства и от лукАвых человЕк, да не возмОгут они причинИти мне никОего зла. ГОсподи, свЕтом ТвоегО сиЯния сохранИ мя заУтра, и полУдне, и вЕчер, и на сон грядУщаго и сИлою благодАти ТвоеЯ отвратИ и удалИ всЯкая злАя нечЕстия, дЕйствуемая по наущЕнию диАвола. Аще кОе зло замЫслено илИ содЕлано есть, возвратИ егО пАки в преиспОднюю. Яко ТвоЕ есть цАрство, и сИла, и слАва, ОтцА и СЫна и СвятАго ДУха. АмИнь.

Как в древние времена, так и сейчас православным христианам помогает защититься от чародейства молитвенное обращение к священномученику Киприану, имеющему дар от Бога избавлять от злых сил. Но нужно иметь в виду, что хотя среди народа и распространена большая молитва священномученика Киприана, начинающаяся словами: “Начинаем глаголати молитву священномученика Киприана...”, но принадлежать ему она не может: в ней упоминаются святые, жившие после него. Более того, в этой молитве встречаются непонятные слова, поэтому читать ее не следует. Канон священномученику Киприану и мученице Иустинии и Акафист священномученику Киприану можно найти в церковных книжных лавках и православных книжных магазинах.

О почитании священномученика Киприана

Второго октября по старому стилю Православная Церковь чтит память священномученика Киприана. Из его Жития мы узнаём, что поначалу он был известным чародеем. Но затем случилось так, что однажды он своим волхованием оказался бессилен против горячей веры девушки-христианки Иустинии. Тогда он, осознав пагубность своего пути и своих греховных занятий, стал ревностным христианином. Позднее свою веру во Христа он запечатлел в 304 году (пам. 2 окт.) мученической кончиной вместе с Иустинией. Пройдя на земле путь служения темным силам, святой Священномученик, пребывая ныне в небесных обителях, помогает всем призывающим его, избавляя их от злых и чаровных козней. Его почитание в наши дни становится чрезвычайно актуальным.

Об этом необходимо помнить, когда мы видим в магазинах руководства по магии, труды по оккультизму и т. д.; когда мы видим и слышим активную пропаганду всего этого в эфире, который щедро предоставляется различным “целителям”, магам, йогам; помнить — видя организуемое экстрасенсами обучение своему ремеслу других. Ныне порой и ученые мужи поговаривают о необходимости возрождения, например, аграрной магии. Не приходится удивляться тому, что и дети наши теперь в своих играх начинают “видеть”, “целить”, “заговаривать воду”...

Политический строй СССР предполагал построение нового общества, где не было места для Бога и Церкви. Он добился немалых успехов в атеизации общества, используя кнут и пряник: репрессии для верующих и всяческое поощрение безбожия. В результате основная масса населения стала неверующей, духовно непросвещенной и оторванной от вековых русских традиций и национальных православных истоков. Теперь, в результате политических изменений, темные силы, используя вновь открывшиеся возможности и заполняя имеющийся вакуум в духовной сфере, ринулись на духовно беспомощных людей.

И проблема заключается не только в том, что все это хлынуло на нас и люди впитывают плоды активизировавшейся нечисти — сознательно или бессознательно,— но и в том, что у нас нет духовной основы, которая защищала бы от подобного натиска. “Помогает” нам в этом также повседневная суета, из-за которой трудно вспомнить о Боге; у нас не находится времени зайти в храм, мы не считаем нужным молиться дома, носить крест. Так проходит жизнь. Между тем, вчерашний любимый жених, ныне муж, становится пьяницей и грубияном, а там вырастают непослушные, больные дети. И тут находятся советники, которые рекомендуют сходить к “бабке”, к “целителю”, “экстрасенсу”, которые помогут, полечат, приворожат... И те — “помогают”. А потом вдруг случайно кто-то, кому “помогли”, заходит в храм, и с ним начинает твориться что-то непонятное и невообразимое. Другие же неожиданно быстро хоронят своих близких людей, которым “помогли”, после чего, наконец-то, вспоминают о Церкви, о Боге.

За такими внешними событиями, несомненно, скрывается главное, невидимое, подчас даже и неосознаваемое,— борьба сил зла с Богом и Церковью. Чтобы понять это, нужно ответить на вопрос, каково отношение всех этих темных сил к Церкви, к христианству. При имеющихся иногда внешних положительных моментах, когда, например, экстрасенс посылает своего “пациента” креститься, в целом, тем не менее, их отношение к Православию резко отрицательное. Церковь таким людям мешает, так как после них “пациенты” могут пойти в храм и будут молиться в нем, чтобы Господь избавил их от власти диавола. Церковь и благодать — это последнее прибежище для отчаявшихся людей, прошедших всех лекарей, колдунов и экстрасенсов. И, по своей вере, именно в ней они получают помощь и исцеление.

Отрицательно и отношение Церкви к темным силам, что выражено прежде всего в канонических правилах святых Вселенских и Поместных Соборов (VI Вселенский Собор, правило 61; Анкирский Собор, правило 24; святитель Василий Великий, правило 23; святитель Григорий Нисский, правило 3). Хотя, нужно сказать, в жизни иногда все бывает значительно сложнее. Не все духовенство осознает степень остроты и опасности создавшегося положения. Некоторые священники порой даже благословляют по неведению “целителей” на их труды.

Однако что же делать для преодоления вражеских, бесовских искушений? Для некрещеного необходимо прежде всего принять Таинство святого Крещения, то есть стать членом Православной Церкви. О важности этого говорится в службе священномученику Киприану: “Злобы дна преисподняго дошел еси, к крайнешей же паки добродетели, отче, возшел еси на высоту, преславно изменився Божественным Крещением” (6-я песнь канона на утрени, тропарь 1-й). Далее нужно пригласить священника и освятить свой дом, получив тем самым Божие благословение на проживание в нем и оградив его благодатью. Живя в освященном жилище, мы должны ежедневно обращаться к Богу с молитвой и просить Его о помощи. Необходимо более частое причащение Святых Таин, а перед тем — тщательная исповедь. Искренняя и подробная исповедь способствует духовному очищению и возрождению. При диавольских искушениях необходимо исповедоваться и каяться не только в поступках, но и в недостойных мыслях. Трудно бывает помочь тем, кто кается “во всем”, то есть ни в чем. Исповедь показывает также, что в таких случаях личный опыт не всегда объективен и желательно духовное руководство. Истинная христианская жизнь ведет к вечной жизни, избавляя и спасая от бесовских козней.