Беседы о вере и Церкви
марево, прошло... И Христос снова его спрашивает о
том же: Любишь ли ты Меня, как друг любит своего
друга, — а не вообще, общей, универсальной
любовью? (В греческом тексте здесь употреблен
другой глагол.) Петр говорит: Да! Люблю /.. И в
третий раз его спрашивает Христос... Тогда ясно
делается Петру, что вся очевидность против него;
что можно просто из фактов доказать, что он —
предатель, изменник: как же он может говорить о
любви? И тут Петр гениально, с гениальностью духа,
с гениальностью сердца отвечает: Господи — Ты все знаешь.
Ты знаешь, что я Тебя люблю.,.
Здесь мы видим, как
Христос отказывается принять доказательство, а
смотрит в глубину человеческого сердца и
говорит: Да! он поступил не так; он был слаб — но
он Меня любит...
Второй рассказ в этом же
роде, в восьмой главе Евангелия от Иоанна,
рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии. Все
против нее; она взята в деле; она приведена ко
Христу; против нее — закон Ветхого Завета; Христа
хотят уловить на том, что Он скажет:
"Пренебрегите законом, пожалейте ее..." И
Христос этого не делает; Он не говорит о том, что
прелюбодеицу можно отпустить с миром; Он не
говорит, что можно обойти закон; Он ставит вопрос
перед людьми: вы хотите применить закон —
применяйте его; но будьте сами достойны закона; кто
из вас без греха — тот пусть накажет эту грешницу
побиением камнями... И один после другого они
выходят, потому что ни один из них не может
сказать про себя, что он не подпадает под
подобное законное осуждение. Христос обращается
к этой женщине, и ясно, что Он ей не говорит:
"Бог есть любовь — все простит", Он ей
говорит: Где же те, которые тебя осуждали? —
Они все ушли. — И Я тебя не осуждаю, иди и больше
не греши...
Христос обращается не к
прелюбодеице, взятой во грехе, а к той женщине,
которая, потому что была взята, потому что она