Беседы о вере и Церкви
применяйте его; но будьте сами достойны закона; кто
из вас без греха — тот пусть накажет эту грешницу
побиением камнями... И один после другого они
выходят, потому что ни один из них не может
сказать про себя, что он не подпадает под
подобное законное осуждение. Христос обращается
к этой женщине, и ясно, что Он ей не говорит:
"Бог есть любовь — все простит", Он ей
говорит: Где же те, которые тебя осуждали? —
Они все ушли. — И Я тебя не осуждаю, иди и больше
не греши...
Христос обращается не к
прелюбодеице, взятой во грехе, а к той женщине,
которая, потому что была взята, потому что она
встала перед осуждением смерти через закон,
обнаружила, что грех — это смерть; к женщине,
которая стояла перед Ним в ужасе неминуемой
грядущей смерти, и которая, верно, подумала: если
бы мне была дарована жизнь — это была бы новая
жизнь... И Он обращается к этой женщине, в сердце, в
глубоком сердца которой или всегда была,
несмотря на греховность, или родилась
возможность новой жизни, и говорит: Иди, но
впредь не греши...
Тут тоже Христос, мимо
всего кажущегося, всего очевидного и
доказуемого, обращается к тайному человеку,
которого видит Бог, но которого не видели люди,
потому что мы судим по поступкам, по словам, но не
по глубинам сердца... И это тоже область веры:
уверенность, что то, что невидимо, более реально, чем то,
что видимо...
Вернемся к примеру,
который я вам раньше дал: к витражу, который
потух, потому что день склоняется к ночи, и свет
уже не бьет через него, и уже нет красок, нет
линий, а есть только серое пятно в стене. Если
вернуться к этим образам, встает перед нами
вопрос о сомнении: то, что я видел — реально? Или
это был сон? мечта? мое желание, проектированное
на реальность? Это есть — или этого никогда не
было?..