ПОЧЕМУ СТАРЫЙ СТИЛЬ ТОЧНЕЕ НОВОГО СТИЛЯ: НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.-БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО СТАРОМУ СТИЛЮ. Автор и составитель

оказалось!". Критика "новой хронологии" А. Т. Фоменко /ответ по существу/», издательство «АНВИК К», Москва, 2001 г., стр. 119).

Подобные пересчеты древних летосчислении есть во многих, почти во всех современных научных трудах по астрономии и по древней истории; например, научный сотрудник Юрий Красильников, проделавший изрядное количество астрономических вычислений, обоснованно утверждает: «Для перевода юлианского дня в дату юлианского календаря существует большое количество таблиц и алгоритмов», и далее он приводит образец такого перевода дат научного, астрономического сочинения, «Альмагеста», древнего греческого ученого Клавдия Птолемея в даты иулианского календаря, и говорит: «указанные Птоломеем даты однозначно переводятся в даты юлианского календаря» (там же, стр. 253, 254. Добавим еще, в некоторых источниках раньше писалось: Птоломей, годы его жизни: ок. 90- ок. 160 по Р. Хр.).

Используя иулианский календарь, можно вычислить начало древней эры. Например, «первый год эры Набонассара начался в александрийский полдень 26 февраля 747 г. до н. э. [до Рождества Христова. - В. Г.] по юлианскому календарю»

(К). А. Завенягин, «Где и когда жил Навуходоносор», в сборнике «Астрономия против "новой хронологии"», Москва, «Русская панорама», 2001 г., стр. 295. Уже со времен Птолемея астрономы вели счет астрономических суток от полдня, и только в 1925-ом году по Р. Хр. перешли к гражданскому счету суток от полуночи. Поэтому также и иулианский период Скалигера, о чем говорилось выше, начинается в полдень 1-го января. Прочее об употреблении старого стиля - в главе «О точности иулианского календаря, старого стиля: мнения ученых».).

Итак, иулианским календарем, старым стилем, пользуются в Православной Церкви и в астрономии, а также в исторических исследованиях, где требуются точные математические выкладки. Причем нужно различать: астрономы и историки пользуются не только иулианским календарем, но и на его основе созданным иулианским периодом, или, иначе, иулианскими днями а также и иулианским столетием. Например, нужно узнать, в каком году в третьем веке в том или другом городе было солнечное или лунное затмение. Это, кроме астрономических формул, можно вычислить, только используя старый стиль и иулианские дни; потом вычисленную иулианскую дату и (или) дату иулианского календаря переводят в дату григорианского календаря. Но зачем же переводить одни числа в другие, если можно пользоваться старым стилем без перевода в новый? Ведь это проще.

Свидетельства из астрономии! о точности старого стиля. О звездном годе.

Что новый стиль, григорианский, современный календарь не имеет астрономической точности, ради которой и был введен, приведем еще свидетельства из астрономии. Весеннее равноденствие подвижно, оно не стоит на небе (явление прецессии), доэтому закреплять за ним неподвижную дату (21-ое число) и тем связывать с ним Пасхалию - это «грубейшая астрономическая и логическая ошибка».

В книге, которая является руководством по современной астрономии, ибо в ней собраны все основные астрономические и физические сведения, - «Астрофизическме величины» (К. У. Аллен, 1977 год, издательство «Мир», перевод с английского, стр. 35), — Дана продолжительность года в различных точнейших измерениях (смотри таблицу, приводим с ничтожным округлением, не имеющим здесь существенного значения).

Тропический год (от равноденствия до равноденствия)

Сидерический год (относительно неподвижных звезд)

Время изменения прямого восхождения

среднего солнца на 360 градусов,

измеренного относительно