ПОЧЕМУ СТАРЫЙ СТИЛЬ ТОЧНЕЕ НОВОГО СТИЛЯ: НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.-БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО СТАРОМУ СТИЛЮ. Автор и составитель

А в средней школе, да и в высшей тоже, упорно, как и невежественные журналисты, говорят только о тропическом годе и григорианском календаре, как образчиках научной точности.

Не имея здесь возможности объяснять, что такое тропический, сидерический, эклиптика, перигелий к прочее (об этом отчасти говорится в главе «Ответы на вопросы»), мы должны сказать, что все календари разделяются на солнечные, сообразные с годовым движением солнца, лунные, соизмеряемые с фазами луны, и солнечно-лунные, соразмерные с движениями солнца и луны.

Лунным календарем пользуются мусульмане, в нем год всегда равен 12-ти лунным месяцам - синодическим месяцам. Один синодический месяц - промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами луны. В наше время продолжительность синодического месяца равна округленно 29,53058 средних солнечных суток. Лунный календарь построен только на изменении лунных фаз. Лунный год равен 354 или 355 суткам. Но добавочные дни и месяцы в нем делать воспрещается, кроме одного дня, вставляемого для удержания новолуния вблизи первого числа месяца. Поэтому начало года в лунном календаре быстро перемещается по всем временам года. Солнечно-лунным или лунно-солнечным является еврейский календарь. Год в нем начинается осенью, но начало года в нем тоже меняется, оно колеблется в зависимости от того, сколько месяцев в данном году. В еврейском солнечно-лунном календаре год состоит то из 12-ти месяцев (354 дня), то из 13-ти месяцев (384 дня). Кроме того, есть годы «недостаточные», по 353 дня и 383 дня, и годы «избыточные», по 355 и по 385 дней (Бакулин, Морозов, Кононович, «Курс общей астрономии»).

То есть, начало года в еврейском календаре колеблется в пределах тридцати одного дня. Для различных видов года, применяеплых в науке, на небесной сфере есть точки отсчета: годы бесселев, драконический, звездный, Сириуса, тропический. Для календарных годов такой точки на небе нет. Кроме того, календарный год всегда содержит

целое число суток (Сергей Куликов, «Нить времен...», стр. 56, 162, 142).

В современном календаре, григорианском, продолжительность года соразмерна с продолжительностью тропического года, то есть, года, измеряемого от одного весеннего равноденствия до другого (около 21-го марта по новому стилю), а за начало года принято то 1-ое января, которое было в 325-ом году (что нелепо: ведь начало своей эры, своего счисления григорианцы ведут от Рождества Христова, то есть, от 1-го года). Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть, звездный год, измеряемый по звездам, а не по солнцу. Ибо солнце слишком подвижно относительно звезд, а звезды при измерениях принимаются неподвижными. Но практически, в повседневной жизни самый удобный по своей простоте год иулианский: три года простых и четвертый високосный. В основу иулианского календаря была положена продолжительность не только тропического года, но в нем учитывается и продолжительность звездного года, ибо древние знали о разнице между звездным годом и тропическим годом, то есть, знали о предварении равноденствий - о прецессии, вычисленной греческим астрономом Гиппархом (или, правильнее, как писали раньше: Иппархом), жившим около 180- или 190—125 г. г. до Рождества Христова. По иулианскому календарю, при расчете пасхалии учитывается и дата равноденствия, а также и время полнолуния. Но не это существенно. Ведь наша пасха не астрономическое событие, а духовное. Наша пасха не привязана жестко к астрономическому явлению. На западе философия из служанки богословия скоро превратилась в его госпожу (у нас эту беду видим в бедных сочинениях А. Кураева и прочих экуменистов), а ныне хотят и астрономию из служанки богословия сделать его госпожою. Но напрасно астрономы хотят удушить нас в объятиях. Православие не приложение к науке, православие не зависит от достижений астрономии, или математики, или других наук, и мы не бегаем безумно за науками, как римо-католики. Науки служат нам, а не мы прислуживаем наукам. Астрономия только советует, но не определяет и не решает. Все решает православное богословие, основанное на святом предании, а при определении пасхалии все решает правило празднования пасхи, это 7-ое правило апостольское. Церковь всегда жила по правилам, по изволению Святаго Духа, открытому святым отцам и утвержденному на соборах. А, в итоге, по промыслу Божию, верность Богу и церковному преданию, особенно в праздновании пасхи, привела и к правильному отношению к новым научным, астрономическим изысканиям. И, в итоге, иулианский год оказался ближе к точнейшему звездному году, нежели год григорианский. Посмотрите на таблицу вверху: продолжительность точнейшего звездного года (365.256 с лишним суток) ближе к продолжительности года иулианского (365.25 суток), а григорианский год (365.2425 суток) намного далее отстоит от года звездного. То есть, в этом старый стиль оказывается точнее нового стиля.

Неразумно переходить со старого стиля на новый, и неразумно привязывать жестко христианскую пасху к тропическому году, хотя бы и по той причине, что еврейский календарь гораздо более неточен по отношению к тропическому году, нежели иулианский: у евреев и календарный год длится от 353-ех до 385-ти дней, содержит в себе 12 или 13 месяцев, и эта грубость у них не служит причиною к переходу на другой календарь. Тем паче нет смысла нам переходить на григорианский. Тем более, что именно эта неточность «еврейского календаря по отношению к тропическому году» (Ю. Д. Красильников, «Солнце, луна, древние праздники и новомодные теории», в сборнике «Астрономия против "новой хронологии"», Москва, «Русская панорама», 2001 г., стр. 132)

и послужила поводом к тому, что римо-ка-толики по своему григорианскому календарю празднуют свою католическую пасху то вместе с иудеями, то раньше их, нарушая тем правило церкви.

По мнению ученых: звездный год, сидерический, был вычислен при уточнении продолжительности тропического года, менее точного и колеблющегося. Так, астрономически самым точным, постоянным является не тропический год, а год сидерический, обычно употребляемый в астрономии при вычислении орбит планет и спутников планет, то есть, планетных лун. И уже в древности христиане знали, что расчетное пасхальное равноденствие немного расходится с астрономическим равноденствием. Отдельные высказывания об этом «можно обнаружить еще у представителей византийской образованности XIV в. (Никифор Григора, Матфей Властарь, Исаак Аргир) » (А. Н. Зелинский, «Конструктивные принципы древнерусского календаря», издание подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве, 1996 г., стр. 25).

Но христиане не привязывали пасху к положению светил на небе, ибо пасха подвижный праздник, она переносится на другое время, если того требует нравственное правило (седьмое правило апостольское и другие). Вкупе с пасхою переносятся и другие связанные с нею праздники, это так называемые подвижные праздники, они каждогодно приходятся на другое число и иногда даже на другой месяц. Христиане время празднования пасхи не привязывали к положению небесных светил еще и потому, что в Новом завете, как и в Ветхом, и даже еще строже, запрещено служение силам небесным, запрещено служение или поклонение звездам, солнцу, луне, планетам и прочей твари, то есть, запрещена астрология (смотри об этом у пророка Исайи: Ис. 47, 13, 14: у пророка Иеремии: Иер. 27, 9, 10. А наипаче зри: шестой анафематизм пятого вселенского собора: «Деяния вселенских соборов», том 3-й, стр. 537, и 36-ое правило поместного собора лаодикийского).

В первые века христианства повсюду были распространены языческие служения небесным светилам - от тех языческих культов остались названия планет: Марс бог войны, Венера богиня любви, и прочее, и названия месяцев и дней недели в некоторых языках, они доныне носят имена языческих ложных богов. Нам трудно это представить, но астрология преподавалась как наука в средневековых высших учебных заведениях западной Европы, в университетах. Они просвещались не светом Христа Бога нашего, «Имже вся быша», Им же всё сотворил Бог Отец, а наипаче мерцанием сотворенных светил. Христианство у них было на языке, а на деле язычество, -астроном, один из лучших ученых того времени, И. Кеплер ради денег составлял гороскопы, то есть, обольщал людей астрологией, гаданием по звездам, а о чуде вифлеемской звезды он учил не как о чуде, а как о естественном, астрономическом явлении - сближении Юпитера и Сатурна, якобы волхвы нашли Богомладенца с помощью астрологии. Что говорить о прочих мнимых христианах? Поэтому ни коим образом не могла быть православная пасха жестко привязана к астрономическим явлениям, якобы пасха совершенно зависит от положения небесных светил и от них получает благословение.

Но, сам по себе, звездный год не удобен в обиходе, как и всякий год, содержащий в себе некое число дней с дробью, например так же, как не удобно считать, что курица ежедневно несет 0,7 яйца, ибо она несет целые яйца, а не разные половинки. Поэтому все календари содержат в себе целое число дней без дроби, а дни, накапливающиеся из дробей, вставляются в календарь по мере надобности (мера надобности в иулианском календаре - вставка одного дня, високосного, один раз в четыре года). И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по солнцу, а не по звездам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится иулианский календарный год, который ближе к году сидерическому, нежели григорианский календарный год. По этой причине и оказывается старый стиль точнее нового стиля.

Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине упорного желания привязать равноденствие к 21-му марта, ибо новый стиль был ложно догматизован в римском католицизме: акибы «непогрешимый» папа римский объявил непогрешимым криво исправленный календарь, и притом объявил его непогрешимым навсегда.