«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
При этом движение желает установить “третий путь,” “богизм”, и “гражданское движение Headwing”, и при этом:
“освоить политические концепты левых и правых. Объединение Европы” тоже требует “оснащения фундаментальными ценностями... чтобы оно не застряло в экономическом или политическом отношении на полпути”, говорится в одном из документов движения Муна.
Движение Муна и КЦРУ.
Изначально при поисках политических корней и стимулов идеологии Муна размышляли о том, не обучился ли, возможно, сам Мун тоталитарной идеологии в коммунистической Северной Корее. После 1960 г. в движении утверждается обратное: антикоммунистическая идеология Муна — это развитый им “антитезис”, основанный на собственном весьма мучительном опыте в Северной Корее. Однако существуют убедительные указания на то, что свою политическую окраску движение Муна получило лишь гораздо позже, в Южной Корее, в связи с подготовкой и проведением государственного переворота 1961 г. и укреплением установленного тогда режима генерала Пак Чжон Хи.
“В конце 50-х (sic!) годов “весть” Муна была благосклонно принята четырьмя молодыми, говорящими по-английски корейскими армейскими офицерами, и все они потом, после 1961 г. обеспечивали важные связи с корейским правительством. Одним из них был Пак Бо Хи, вступивший в 1950 г. в так называемую РОК-армию. Хан Сак Кок, сторонник Муна с конца 50-х (sic!) годов, был личным помощником Ким Ён Пиля, духовного главы государственного переворота 1961 г. и основателя КЦРУ... Во время непосредственного переворота 1961 г. Ким Ён Пиль основал КЦРУ и курировал устроение политического базиса нового режима. Неиспользованный доклад CIA от февраля 1963 г. доказывает, что Ким Ён Пиль организовал “церковь объединения” будучи директором КЦРУ, и использовал ее как “политический инструмент”. ... Понятие “организовал,” употребленное в докладе, неточно, поскольку оно либо однозначно с “основал,” либо доказывает, что Ким Ён Пиль вызвал к жизни движение Муна”.
В любом случае существуют четкие доказательства того, что руководство или влияние корейской тайной службы КЦРУ продолжалось вплоть до 70-х годов.43
Внутренняя динамика движения Муна.
Возможно, что это руководство и влияние длилось некоторое время. Однако среди источников, стимулировавших движение Муна, наряду с автохтонными корейскими “хилиастически-мессианскими” традициями и наряду с убежденностью Муна в его роли “господина вселенной”, которая выражается им снова и снова, следует рассматривать и собственную чисто земную волю Муна к власти, а также внутреннюю динамику всемирного концерна, достигшего тем временем гигантских размеров. На практике для Муна все дело в мировой системе, в центре которой — он сам и его семья, — и все равно, как при этом будет организовано общество в других отношениях. Поэтому сейчас для движения вовсе не представляет трудностей необходимость поддерживать безразлично какие (правда, в основном все же правые, но при определенных обстоятельствах также и левые) организации, увеличивая тем самым свое влияние. [ Автор называет функционеров движения Муна в Германии, резко менявших политическую ориентацию.]
Правый экстремизм.