«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

И хотя, с одной стороны, налицо успехи вербовки в бывших странах восточного блока, но вновь не состоялись ожидаемые всемирно-исторические изменения и “восстановления царства небесного на земле” с Муном в качестве мирового лидера, как это уже было в 1967 г. (“семилетка”) и в 1981 г. (“три семилетки”).

К тому же Мун продолжает развивать мысль о том, что в небольшой стране можно было бы ввести “унификационизм” как государственную религию. Он всерьез утверждает, что “Россия — это страна, которая серьезно об этом задумалась”.

И одновременно открываются некоторые волеизъявления, касающиеся будущих направлений:

- проблема объединения ислама и христианства; ведь ислам, по Муну, — религия Каина.

“Распятие Иисуса создало разделение на правое и левое крыло, на ислам и христианство, так как Варнава, избежавший креста, представляет ислам, борющийся с христианством”.

Как представляется, это противопоставление вытеснило в сознании Муна старое противопоставление востока и запада и является “последним планом сатаны... его последним нападением, направленным на уничтожение рода человеческого”.

А когда будет преодолен и этот конфликт, должно наступить царство Божие. Поэтому теперь Мун трудится над примирением ислама и христианства.

- намерение быстро воссоединить весь мир с “истиннокровной” линией и назначить отдельных членов движения “истинными родоначальниками”, проведя в 1995-96 гг “массовое благословение” 360 000 пар. Для этого у каждого соратника должно быть 120 “благословенных” духовных детей.

- новая концепция распространения собственной литературы:

“Истинный отец разработал миссионерскую стратегию: купи книги божественных принципов, распространи их, а потом собери людей с хорошей, ответственной позицией и создай учебную группу. Читай с ними “Божественный принцип” и объясняй им его значение. Истинный отец считает, что в будущем это станет всемирно распространенной миссионерской методой”.

Эта концепция сильно напоминает новую систему вербовки “Свидетелей Иеговы,” которая точно так же базируется на том, что члены организации сами покупают литературу и затем распространяют ее.

Позиции

Христианская секта или движение спиритов?

Именно будучи рассмотренным с точки зрения своей истории движение Муна никоим образом не является христианским, и “церковь объединения” — вовсе не секта в смысле “направления, школы или партии”, возникших внутри христианства или произошедших из него. Даже обозначение ее как “церкви” было присовокуплено позднее, а изначально движение Муна понималось как основывающаяся на спиритизме организация, способная придать законченность всем церквям и религиям.

Членство в других Церквях и религиозных общинах часто сохраняется из тактических соображений (влияние, подрыв, внедрение). Это отчетливее проявляет характер мунизма как движения.

Сомнительно, чтобы само движение Муна когда-либо было убеждено, что оно “христианское”, — слишком явно выражаются притязания на интеграцию всех религиозных представлений.

Вот что говорится в одной из ранних автохарактеристик:

“Один из самых ярких признаков — это тот факт, что в группе членов совмещаются многие конфессии. Некоторые из ее членов были приведены сюда непосредственно через духовный мир. Например, одна католичка прислушалась к лекции о божественных принципах потому, что так посоветовала ей Мария, мать Иисуса. Дух Конфуция привел в группу несколько членов, а другие присоединились к движению по настоянию Гаутамы Будды. Здесь уже представлены свыше 25 христианских конфессий и сект, но есть и такие члены, для которых фоном является философия Конфуция, учение Будды или другие религии. Тем самым эта группа состоит не только из приверженцев христианских церквей, но и из адептов многих нехристианских учений”.