«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Впрочем, существуют и другие возможности встретиться с движением Муна: ученые получают приглашения на конференции и конгрессы в прекрасных местах, священников приглашают на межрелигиозные мероприятия, на встречи, к диалогу. Политиков просят написать доклады о безопасности, мире или культуре или произнести приветствие. При этом сами вербовщики не обязательно будут непосредственными участниками движения Муна. В таких случаях на поверхности выступают такие организации, как CAUSA, “Форум религии и мироустройства” или даже “Международная конференция за единство наук”.

Американские христианские священники получали, например, следующее письмо:

“Поздравляем! Благодаря Вашей репутации выдающегося христианского лидера Вы были избраны для поездки на эксклюзивную конференцию CAUSA с оплатой всех расходов. Лучшая из мировых конференций такого рода ставит целью глубокое изучение борьбы коммунизма против свободы. Стоимость самой конференции — $700.

Вы, будучи пастором, общественным лидером, обязаны присутствовать на этом межрелигиозном семинаре и призвать к этому свое окружение.

Американское отделение CAUSA было основано для того, чтобы информировать людей Церкви о ключевых проблемах в области мировой свободы. Если у Вас еще нет серьезной информации о притязаниях коммунистов и методах, которыми они пользуются для внедрения своей идеологии, как же можете Вы серьезно поучать людей, забота о которых на Вас возложена?”3

Компенсация силой Божией.

Религиозная ветвь движения Муна, или “Движения объединения”, по большей части выступающая открыто, — “Церковь объединения (зарегистрированное общество)” — в Германии является скорее малой группой.

Однако, малому числу настоящих членов “религиозной организации” не соответствует широта политико-экономической деятельности движения Муна. В этой области оно создало удивительные коалиции и может оказывать значительное влияние. Так, например, только в трех или четырех непосредственно принадлежащих движению Муна германских машиностроительных фирмах сотрудников в 10 раз больше, нежели сторонников “церкви объединения” в Германии.

Однако простое увеличение числа постоянных членов как количественная проблема никогда не было центральным моментом деятельности мунистов.

Движение Муна поняло, кажется уже давно, — что оно не в силах жестко организовывать большое количество людей. Поэтому для него важнее всего в первую очередь всеми средствами расширить влияние и утвердить господство Муна. Оно делает ставку на то, чтобы, как крупная кадровая организация, захватывать руководящие позиции, оказывать скрытое влияние, расширять область влияния при помощи организационных структур фронтового типа и даже заниматься подрывной деятельностью.

“Только в Западной Германии — 60 миллионов человек. А у нас около сотни активных членов, что дает соотношение 600 000 : 1. Из этого можно видеть как нас мало. А поскольку нас мало, тем крепче должна быть соответственно наша вера. Если бы у нас было столько же членов (сколько жителей, — ТГ), возродить эту нацию было бы просто. Это мы могли бы сделать и без веры. Но поскольку мы так малочисленны, мы должны задаться вопросом, чем нам это компенсировать...”.