«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

25 То есть как раз не “Божия семья” (familia Dei) в смысле, выраженном в Евр 3:6, устрояемая Христом и не подвластная принципу кровного родства и этнического происхождения.

26 Катлин Виртюр в пособии к 120-дневному курсу рассказывает об этой методике, автор которой — Онни Орм: “Ты должен бомбардировать их любовью.” И далее она пишет: “Мы следуем за ними ( то есть за новичками) даже в душ и обратно и вначале все для них делаем.” А Судо Кен комментирует: “То, что она описывает — ключ к успеху... Любовь важнее правды.”

27 “У гостей может проявится стремление уйти, за которым обычно стоят друзья или подруги, родители, приятели или однокашники. Такое случается чаще, чем вы подозреваете”.

28 Это не относится к людям более старшего возраста, примкнувшим к движению Муна. Вероятно, они бы и не выдержали нагрузок, связанных со сбором средств. Вообще же для всех отклонений от требований (часто символизируемых) к временным промежуткам, срокам и условиям часто существует и не практическое и очевидно правильное объяснение, типа вышеприведенного, но скорее “спиритуальное” толкование послаблений.

29 См. главу VII

30 Бывает, однако, и благословение “одиночек” (напр. 7 апреля 1989). Живые могут соединяться с умершими (“духовными людьми”) и получать совместное “благословение.” В основе этого — корейское представление об особо беспокойных, скорбных и потому вредоносных духах покойников, не состоявших в браке, которые не могут обрести покой, поскольку у них нет потомков, которые бы приносили бы им необходимые жертвы и т.п.

32 “Иисус выполнял свое общественное служение три года, а затем был убит. Так что эти три года очень важны. Эти три года Иисус не был женат, так что отец за эти три года должен руководить заключением 30 000 браков, с 1 сентября 1992 г. по 31 августа 1995 г. церкви предстоит тяжелый труд. — так Тайлер Хендрикс, вице-президент организации Муна в США, передает указание Муна от 14 сентября 1992 г. в циркуляре региональным центрам и руководителям от 15 сентября 1992 г.

33 “Согласно личным убеждениям Муна, членов организации следует отторгать от мирового зла далеко не в первую очередь ради личной награды на небесах. Скорее мы стремимся практично и агрессивно осуществлять на каждом уровне благо Божие. Мы убеждены в том, что для начала небо следует создать здесь, на земле, как основание вечного духовного царства”, — из листовки “Новое видение ради мира во всем мире”.

34 С прим. 29

35 В основе этого находятся представления корейской религии, в том числе “мессианистические” идеи из книги Чун-Гам-Нок, приписываемой праведному властителю, — пророческому и политическому сочинению XVI в.

Точно так же обстоит дело и с представлениями корейской религии “чондогьо,” — одной из новых корейских религий XIX в. Существующей и по сей день. Здесь ожидают земного небесного царства, называемого, как и у Муна, “чонгук”. Кроме того, эта религия точно так же учит о гармонии и единстве религии и политики.