«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Компенсация силой Божией.

Религиозная ветвь движения Муна, или “Движения объединения”, по большей части выступающая открыто, — “Церковь объединения (зарегистрированное общество)” — в Германии является скорее малой группой.

Однако, малому числу настоящих членов “религиозной организации” не соответствует широта политико-экономической деятельности движения Муна. В этой области оно создало удивительные коалиции и может оказывать значительное влияние. Так, например, только в трех или четырех непосредственно принадлежащих движению Муна германских машиностроительных фирмах сотрудников в 10 раз больше, нежели сторонников “церкви объединения” в Германии.

Однако простое увеличение числа постоянных членов как количественная проблема никогда не было центральным моментом деятельности мунистов.

Движение Муна поняло, кажется уже давно, — что оно не в силах жестко организовывать большое количество людей. Поэтому для него важнее всего в первую очередь всеми средствами расширить влияние и утвердить господство Муна. Оно делает ставку на то, чтобы, как крупная кадровая организация, захватывать руководящие позиции, оказывать скрытое влияние, расширять область влияния при помощи организационных структур фронтового типа и даже заниматься подрывной деятельностью.

“Только в Западной Германии — 60 миллионов человек. А у нас около сотни активных членов, что дает соотношение 600 000 : 1. Из этого можно видеть как нас мало. А поскольку нас мало, тем крепче должна быть соответственно наша вера. Если бы у нас было столько же членов (сколько жителей, — ТГ), возродить эту нацию было бы просто. Это мы могли бы сделать и без веры. Но поскольку мы так малочисленны, мы должны задаться вопросом, чем нам это компенсировать...”.

И чем же хочет движение “компенсировать” столь явную численную слабость?

“Вот ответ: силой Божией. Нам нужно больше веры, чтобы воспринять силу Божию. И следует напряженнее работать”, — говорится “для внутреннего употребления”.

Из намерений и практики, согласно которым маленькая группа должна функционировать как крупная религиозная община или международная политическая партия со строгой дисциплиной4, или даже как всемирное правительство, проистекают гигантские требования и непомерные нагрузки для отдельных немногочисленных членов. Каждый, кто только может, должен — покуда получается — работать одновременно в нескольких группах и организациях с двойной или тройной нагрузкой.

Но отсюда следуют и зачастую обманчивые внешние впечатления, что там и сям в мире на “символические”, а зачастую и просто демонстративные выступления бросаются значительные силы.

Непомерная нагрузка на отдельных членов, демонстративные и спекулятивные действия не всегда бесполезны. Это связано со значительными финансовыми средствами, которые находятся в распоряжении движения Муна, отчасти, благодаря собственным фирмам, но прежде всего — в результате систематической практики группового сбора средств (англ. fundraising). Так называемые “Передвижные группы сбора средств” собирают деньги ежедневно по 12-15 часов, и каждый сборщик получает от 300 до 1000 DM. А из Японии и США сообщают, что там “сбор средств” может длиться и до 20 часов в день.

В связи с такими нагрузками весьма значительны текучесть в группах и быстрая истощаемость их членов. И тем не менее все новые молодые люди, в том числе и в Германии, по различным вербовочным каналам втягиваются в движение Муна.

Но что же движет молодыми адептами, когда они, зачастую еще до того, как стать полноправными членами, отдают себя планам мирового господства и исправления мира, разработанным в движении Муна? Что заставляет действовать “галерных рабов XX века”, как называют себя “в шутку” сами члены муновских групп по сбору средств? Ведь верные муновцы не пользуются никакими политическими и материальными результатами своего труда, хотя бы в виде облегчения и улучшения условий работы и жизни. И лишь немногим из не-корейцев удалось вскарабкаться на вершину руководящей пирамиды. Мотивацию “мунистам”, и всему движению Муна — силу и способность к распространению придают религиозное и идеологическое учение Муна и религиозно-идеологически обоснованные формы вовлечения и организации его сторонников. “Империя нуждается в религиозном ответвлении, — возможно, второстепенном для ее цели и назначения, — потому что именно оно способно приводить ей новых кормильцев...”.