«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Самоназвание тех, кто связан с семьей Муна такого рода узами — “клуб свояков.” Следовательно, идея единого человечества, перешагнувшего расовые границы, на верхушке движения Муна хождения не имеет. Мужчины из круга 36 пар поставляют руководителей для всех организаций, за исключением CARP, которой руководит Мун Ён Ин, “центральная фигура второго поколения”. “Церковные организации” в ряде стран также подпадают под руководство отдела всемирной миссии, также управляемой “тридцати-шестеркой”. При руководителях некоторых региональных “церквей” часто находится кто-либо из корейцев на правах подлинного лидера; если он и не из числа 36, то по большей части из тех, кто получил благословение достаточно рано, то есть с высокого уровня благословения. В Европе, например, национальные организации подчинены как руководителю Ким Ён Хи.

Иногда в городских “центрах” бывает ответственный руководитель, являющийся авторитетом для общежительной общины, наряду с центром функционируют, например, “передвижные команды по сбору средств,” зачастую руководимые японцем или корейцем.

Параллельно с церковными организациями в отдельных странах существуют и независимые от них филиалы “фронтовых” организаций и хозяйственных предприятий, подчиняющиеся собственно международному руководству. На самом верху ими руководит опять-таки кто-то из старых корейских членов движения, либо из собственно семьи Муна. Так, “индустрия Тон Иль” руководима Мун Сун Кьюном, племянником самого Муна.

Членство.

Движение уже в течение ряда лет возвещает, что “церковь” насчитывает 2 миллиона членов. Тем самым существенного роста не наблюдается. Критически настроенные наблюдатели насчитывают, однако, максимум 200 000 твердых сторонников. Число “членов церкви” в Корее — около 20 000 чел. — было и остается поразительно малым. Однако большой успех приписывается движению в Японии, США и Латинской Америке, хотя и в США число членов застыло на 10 000 чел. при 55 региональных центрах.

Членство в Германии. В то время как “Справочник религиозных обществ” за 1985 г. приписывает “церкви объединения” в Германии от 1200 до 1800 активных членов, в публикации того же времени для внутреннего распространения в движении говорится о “приблизительно сотне (!-ТГ) активных членов.”

Хотя в 1993 г. само движение Муна выдало “вовне” информацию о том, что “церковь объединения” насчитывает в Германии 2500 членов, но фактически эта организация в 1993 г. могла претендовать едва лишь на 1/10, то есть примерно на 250 членов. Но даже и 2500 членов были бы жалким результатом тридцатилетней активной вербовки, да и то его следовало бы объяснить тем, что большинство немцев-мунистов живет за границей.

По собственным данным движения в ноябре 1992 г. общины “церкви объединения” существовали в Германии в 11 городах; в 1993 г. возникли общины еще в 6 городах; кроме того, существуют домашние кружки.

Градации введения в права.

Если рассматривать дело исходя из числа членов “религиозной” части организации, идеология Муна покажется малоубедительной. Поэтому постоянно предпринимаются новые вербовочные кампании и крайне перегруженные рядовые члены несут дополнительную изнуряющую нагрузку по вербовке. Но для движения — при постоянном оттоке из этой сферы — все время находятся новые “сборщики средств”. Однако в Германии долгое время не проявлялось сколько-нибудь устойчивых результатов. Новые мунисты-немцы по большей части были завербованы за границей, в Англии и США. Ситуация, как представляется, изменилась лишь после воссоединения, в “новых федеральных землях”, где оказалось возможным привлекать в движение как “сборщиков средств” для кратковременной работы, так и “штатных” членов.