«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Введение

«Возрождение» рода человеческого

“Московское чудо осуществилось как апофеоз длившихся годами трудов нашего движения, руководимого Муном... Как венец всех исторических событий, как удар милосердия (удар, добивающий жертву и прекращающий ее мучения — пер.) 13 апреля, в Страстную пятницу, состоялся “марш на Красную площадь”. Муна и г-жу Мун, а также Ё Ин Нима, Ен Ин Нима с супругой и Юн Ин Нима с супругой сопровождали д-р и г-жа Пак Бо Хи, Квак Чон Ван и Петер Ким.

Явно случайная деталь: легкий туман; г-жа Мун была в плаще с капюшоном, а Мун — без пиджака. Они немного побродили, затем позировали для фотографий перед собором Василия Блаженного и перед мавзолеем Ленина. Прохожие наблюдали. Телевидение каждый вечер давало подробные и благожелательные сообщения о конференции или об особенностях движения, так что лицо Муна стало легко узнаваемым. Несколько человек подошли пожелать ему всего доброго.

Затем перешли мост и вступили в Кремль. Там было много солдат, которые смотрели на них. В Кремль не разрешается входить без пропуска. Напряженность охватила все кругом, но Мун точно знал, что следует делать.

В стороне, несколько сбоку и в отдаленном углу стоит старая церковь. Группа молча вошла в прекрасно убранныый русский православный храм Успения Божией Матери, и ровно в 15.55 все сгрудились вокруг Муна.

Он молился, благодарил Бога за Его руководство и любовь при исполнении предвиденного. Он свидетельствовал о действии Бога в предшествовавших событиях, — разворачивавшихся вплоть до этого мгновения примирения Востока и Запада, Иакова и Исава, — в присутствии 500 журналистов и более чем 40 бывших глав государств, которые представляли все человечество. Он особенно благодарил за историческую встречу, а объятия с президентом Михаилом Горбачевым и г-жой Горбачевой увенчали московские события.

Это было Божье освобождение и исполнение пророчества о Московском шествии!”

А вот еще:

“Это было возрождение рода человеческого, восстановление изначального идеала Божиего, примирение Иакова с Исавом, Каина и Авеля. Теперь у родителей есть всемирный фундамент для победы и высвобождения”.

Что же это за движение, рассматривающее свою деятельность как всемирно-историческое, несущее исцеление, событие? Что подразумевается под особо подчеркиваемым “ударом милосердия”? Кого здесь угробили? И о каком московском шествии, собственно, идет речь?

Подразумевается упоминавшийся Муном во множестве прежних речей “марш на Москву”:

“Цель — весь мир. Теперь наша цель — Москва, символ коммунизма. Даже само название “Москва” великолепно на слух, не так ли? Если коммунисты придут с автоматами, чтобы разрушить церковь объединения, то мы тоже будем сражаться с автоматами в руках, не желая стать их беспомощными жертвами. Не думаешь ли ты, что такую битву выиграет для тебя Бог? Когда придет время одоления сатанинских сил, я незамедлительно стану главнокомандующим небесной армии1.

Этот марш на Москву, “московское шествие”, должен был стать высшей точкой резко антикоммунистической деятельности. Достаточно часто и подробно говорилось даже о “третьей мировой войне”.

Откажется ли теперь от своей воинственности движение, вождь которого годами требовал от своих сторонников “борьбы не на жизнь, а на смерть” ради “марша на Москву”? Сошла ли воинственность на нет в символических действиях, или подыскивает себе новые цели?

“Цель — весь мир”, как уже говорилось. Тем самым понятно, что нынешнее столкновение с коммунизмом — лишь промежуточный этап на пути Муна и его движения к столь желанному мировому господству.

Но что же скрывается за лозунгами “освобождения Божиего” и “высвобождения рода человеческого”? И что там будет построено еще на “всемирном фундаменте”?

В журнале американского движения Муна один из восточных экспертов этого движения делает выводы из современной ситуации и приходит к заключению, что самое решающее — это “проблема кадров”: