«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

С самого начала Мун со своим движением не ограничивался сферами религии, политики и культуры, и покупал он не только недвижимость, но организовывал и хозяйственные предприятия. Уже в декабре 1959 г., то есть за 4 года до регистрации и разрешения деятельности “Св. спиритического общества за объединение всемирного христианства,” Мун основал фирму, которая сначала выпускала пневматическое оружие, а затем стала ядром индустриального концерна.

Сейчас фирма действует с оборотом свыше 200 млн. долларов и с 5 500 сотрудниками, а начиналась она как предприятие на задворках движения, на котором мунисты мастерили пневматические ружья. Теперь лишь 5% сотрудников или менее того принадлежат к движению Муна. Предприятие стало крупнейшим в Корее поставщиком металлообрабатывающего оборудования. Фирма осуществляет поставки автомобильной промышленности и сотрудничает с производителями вооружений. Президент фирмы “Тонг Иль” — Мун Сунь Кьюн, племянник Муна. Свыше 30% фирмы принадлежит религиозному фонду Тонг Иль, глава которого Мун Сонг Ёнг — опять-таки родственник Муна.

“Однако дела пребывают под покровом секретности, и одна из самых загадочных тайн касается источников быстрого прироста, потому что в то время как прибыль за многие годы была низкой или отсутствовала, новые капиталы не переставали притекать в концерн”.

Наблюдатели неоднократно указывают на поступления от “сбора средств” как источник капитала для фирм. Немецкие фирмы, связанные с индустрией Тонг Иль, стали между тем более крупными поставщиками оборудования, нежели корейский центр фирмы. Например с 1981 г. согласно сообщениям прессы концерном Тонг Иль были куплены три быстро развивающиеся машиностроительные предприятия Германии. Там производятся автоматические конвейеры. У фирм, которые Мун контролирует в Германии (так, что это можно проследить и доказать), уже гораздо больше сотрудников, чем существует немецких сторонников Муна.

Другие работающие в Корее, США и Германии фирмы производят и продают жень-шеневый чай и оружие. Существует индустрия рыболовного и рыбообрабатывающего оборудования, химчистки и типографии. Реклама указывает: “Иль Ва — фирма, работающая в области здравоохранения, ее продукция служит для заботы о здоровье и включает также лекарственные средства”. Сюда относятся продукты, содержащие жень-шень гинзенг, в том числе напиток Gienseng-Up и жидкость, называющаяся McCol. В продаже этих напитков в Корее участвуют и “благословенные жены”.

Религия как мотивация замещения.

Согласно личным указаниям Муна, при продаже этих солодовых напитков они должны утверждать, что покупка послужит и воссоединению Кореи. О последствиях потребления напитков для здоровья покупателям говорить не нужно, советует Мун, который всегда сам занимается обучением продавцов и разработкой мотиваций:

“Вчера я был в нашем обществе Иль Ва, производящем напиток McCol. Это напиток, полученный нами от Бога. Если начать его пить, всегда будешь хотеть пить. Этим напитком мы спасем народ. Мы будем продавать его повсюду, а вырученные деньги будем давать людям из Северной Кореи. Люди все равно тратят деньги на напитки, но если мы им скажем, что они могут внести свой вклад в спасение нации, купив McCol, они выберут его. Поскольку мужчины, естественно, не прислушиваются к женщинам, возьми три бутылки, подойди с ними к хозяйке дома и дай их ей. Ей понравится и она даст и детям. Тогда, конечно, последует и муж. Новость распространится по деревне: ты, мол, очень любезна, так как раздаешь напитки даром, и люди начнут тебя приглашать. В этот момент ты должна созвать их на беседу и объяснить, почему ты это делаешь. Тебе следует сказать им, какое важное сейчас время, и что ты бросила все, мужа и детей, ради работы. Расскажи им что-нибудь об объединении Севера и Юга Кореи. Объясни им, как полезен McCol, сделанный из ячменя, и что мы продаем его, чтобы получить деньги для наших проектов. С этим напитком лишь одна проблема: поскольку он ячменный, он способствует быстрому приращению тканей, человек постоянно испытывает голод, так что ему приходится больше есть, что приводит к ожирению”.

Религия как зонтик.

Маленькие “подлинно” религиозные организации и мировоззренческая часть фирменной идеологии отчасти используются для того, чтобы защитить от критических расспросов и скрыть размах экономической и политической деятельности и финансовых соглашений ссылками на “свободу религии и мировоззрения”. Так, коммерческий директор одного из предприятий империи Муна писал даже не без некоторой угрозы автору данной книги, который уже тогда исследовал с критических позиций деятельность Муна в немецком машиностроении: