«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
“Я уже несколько месяцев являюсь ответственным коммерческим директором машиностроительного завода в Хайлигенштедте (Гисен), который с 1985 г. принадлежит корейскому АО Тонг Иль.
Опираясь на номер “Франкфуртер Рундшау” от 28 февраля 1987 и на ряд других публикаций, я с полным к тому основанием пришел к мнению, что евангелическая Церковь совершенно открыто и наихудшим образом попирает основной закон нашего государства, а именно позволяет себе комментировать мировоззренческие моменты, извращая их, и тем самым ставит под угрозу тысячи рабочих мест на производстве соответствующей немецкой фирмы. Тем самым я хотел бы сообщить Вам со всей вежливостью — но и с полной ясностью, — что мы этого терпеть не намерены”.
Когда Мун в 1983 г. развил бурную закупочную деятельность в земле Заксен-Анхальт, сторонники продажи ложно объявили всякие критические вопросы относительно империи Муна “направленными против свободы религии”. Даже министр экономики одной из федеральных земель пылко защищал “церковь объединения” (в связи с планировавшейся покупкой ею завода) как “разрешенную религиозную организацию”.
“Восстановление” через сбор средств.
Основным источником поступлений и кладезем капиталов, очевидно, был и остается прежде всего сбор средств. Сборщики снова и снова получают мотивацию к беспредельно напряженной работе:
“На этот раз нашим девизом для каждой из команд сборщиков будет сбор 12 000 долларов ежемесячно, — высокая цель. Человек легко может собрать в месяц 300, следовательно, если я призову 3 000 человек, каково будет наше месячное поступление? (900 000 долларов). Но если я призову тысячу человек, каждый из которых будет собирать 3 000 долларов в месяц, то мы заработаем за месяц 3 млн. долларов, — сумма, с которой можно уже за что-то браться. Я обучу команды сборщиков добиваться 3 000 в месяц, и если мобилизую 10 000 человек, то это даст 30 млн. ежемесячно. Тогда мы сможем купить авиакомпанию “Пан-Америкен” и Эмпайр Стейт Билдинг. Мы купим автомобильную компанию Форда, не говоря уже об Эмпайр Стейт Билдинг. Это возможно”.
О сборе средств, расцениваемом в движении Муна как “форма медитации” и “возможность встречи с Богом”, подробно рассказывает в разделе экономики “Франкфуртер Аллгемайне Цайтунг.”39 Это рассматривается как область экономической деятельности Муна:
“Тех “верующих”, кого секта Муна рассматривает как способных к деловой активности, после подробных инструкций посылают как правило, на четыре месяца — на простую внешнюю службу. При этом речь идет, в основном, о продаже цветов и простых непотребительских товаров ( по большей части текстиль и керамика), осуществляемой группами, которые должны торговать на улицах, рынках и по домам”.
Процессы в Японии, на которых люди, вышедшие из движения Муна обвиняли его в том, что их обучали и принуждали продавать сельскому населению дорогие амулеты, якобы, сверхъестественных свойств или производить сбор на улицах будто бы в пользу беженцев, показывают, что действия сборщиков приводили и приводят к сомнительным явлениям.