«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Благодаря фронтовым организациям движение насчитывает сегодня многие миллионы последователей, отчасти и невольных. Поддерживаемая движением, а также развиваемая ими тайная активная деятельность может иметь глобальные политические последствия. Центральными пунктами, в которые устремлялось влияние Муна, в 1993 году были Япония, США, Латинская Америка, Южная Корея и Восточная Европа.
Различные низовые организации Муна можно было бы разделить на три категории:
- организации для вербовки новых членов (напр. CARP,IOWC) — “фронтовые организации”, то есть организации, служащие для расширения сферы влияния в области культуры, науки и политики (напр. Little Angels,” FRW, ICUS, CAUSA), и к тому же печатные органы и другие средства массовой информации, цель которых — не прибыль, а формирование общественного мнения;
- организации и предприятия делового мира (напр. Индустрия Тонг Иль, “церковь океана”, рестораны).
Для рядового члена невелика разница, в какую организацию его поместили, потому что в любое время между ними возможен упорядоченный обмен.
Ниже описываются (сгруппированные по видам деятельности) те организации, которые представлены в Европе.41
Религиозные фронтовые организации.
AWR: “Assembly of World Religions” (“Ассамблея мировых религий) была основана в США в 1985 г. Ее так называемый “спонсор” — “International Religious Foundation” (IRF, Международный религиозный фонд), также основанный Муном. AWR сформировалась на четырех ежегодных конференциях IRF, которые вначале проводились в рамках “New ERA” (Ecumenical Research Association, Новая вселенская исследовательская ассоциация). В своей речи на открытии Мун призвал религиозных лидеров мира согласиться и “оживить” религию “движением очищения”.
CARP: уже упоминалась как вербовочная организация и “организация второго поколения” в движении Муна. Основанная в 1962 г., она выступает в следующих видах:
- как “нормальная” студенческая организация, и тогда ее название расшифровывается как “Collegiate Association for the Research of Principe” (Коллегиальная ассоциация по изучению Принципа). Для внешних делается вид, как будто это — студенческая учебная группа, открытая для всех. Существует интересно разработанная программа семестра, программа международного обмена и т.д.
- как разновидность студенческой общины “церкви объединения.” При этом опять-таки подразумевается объединение во имя “божественного принципа”, а не ради сколько-нибудь фундаментальных исследований.