«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

27 Чтобы стать несокрушимым камнем веры, нужно терпеть все удары зла, потому что только терпение дает прочность, чтобы переносить их, «ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек» (2 Ин. 1: 2).

28 Если ты думаешь, что все твои нынешние усилия в покаянии и очищении сердца совершенно безполезны, верь, что они подобны пшеничным зернам, упавшим в плодородную почву, которые принесут тебе великий урожай, превосходящий все твои нынешние усилия, поэтому вера необходима.

29 Сначала мы разгоняем машину нашей жизни в ложном направлении, а когда успеваем догадаться и понять, что перед нами стена, нам нужно успеть затормозить и повернуть обратно. И очень печально, что многие не успевают это сделать...

30 Зерно, упавшее в хорошую землю, начинает расти, когда тепло солнечных лучей прогреет почву, а дожди умягчат ее. Мы не видим, как зерно прорастает под землей, но с верой ожидаем появления ростка. Это подобно начальному этапу нашей духовной жизни.

31 Когда мы не обнаруживаем никаких всходов после долгого времени, зна чит, почва требует, чтобы в нее внесли удобрения. В духовной жизни это означает, что почва нашего сердца требует отречения от наших земных привязанностей.

32 Когда, наконец, росток показывается на поверхности, мы видим, что он очень слаб и не имеет силы: земля покрыта коркой и сорняками. Тогда крестьянин берет мотыгу, рыхлит землю вокруг ростка, и удаляет сорняки. В духовной жизни наши страсти подобны корке на нашем сердце, а дурные помыслы подобны сорнякам.

33 Только целомудрие дает душе решимость и стойкость во всех испытаниях.

34 Если хочешь всегда быть сытым, ешь всегда только простую пищу; если хочешь всегда быть счастливым, говори всегда только добрые слова: «кто делает добро, тот от Бога» (3 Ин. 1: 11).

35 Если позовут – откликайся, если подвинут – подвигайся, делай лишь то, чего не делать нельзя, прощай всех – и все будут твои друзья.

36 Будь рабом Божиим, но не будь рабом написанной буквы, ибо тот раб Божий, кто таков «в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2: 29).

37 Чтобы понять возвышенные вещи, нужно понять свое ничтожество.

38 Не ищи счастья для себя, и оно обязательно придет к тебе.

39 Если будешь жить своей жизнью, для себя, – твоя жизнь никому не будет нужна, тем более Богу.

40 Чем больше помыслов, тем больше ошибок.

41 Хорошо примерять себя к людям и не примерять людей к себе.

42 Что такое истинная Свобода? Это свобода от дурной деятельности ума в покое мира Христова.

43 Сначала душа должна достигнуть безстрастия, а затем от безстрастия в душе возгорается Любовь к Богу.

44 Представления ума – это его нечистота, постоянно свергающая ум в дурные помыслы и фантазии, и отделяющая его от созерцания Божественной славы.

45 Как умирает тело, так должен умереть и ум, чтобы жить с Богом «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет. 3: 4).

46 Для порочного человека даже здоровье – не в добро, а для доброго – даже болезнь на пользу.

47 Чем больше отсечешь в себе плохого, тем больше оставишь людям хорошего.