«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

48 Когда человек начинает возноситься в мыслях и желаниях, в его жизни происходит упадок, несмотря на все его усилия удержаться.

49 И наоборот, когда человек смиряет себя в мыслях и желаниях, ему в жизни удается сделать много хороших и добрых дел.

50 Ученый закапывается в землю, простец взлетает на небеса.

51 Тот, кто стремится в этой жизни подняться как можно выше, становится ее накипью.

52 Люди разделяются расстояниями, а сердца сближаются состояниями.

53 Самое большое богатство на земле – бедность, потому что бедность не разоряется никогда.

54 Распадаются и гибнут великие империи, а бедный всегда остается бедным.

55 Тогда бедняк радуется своей бедности, когда встречает грабителя.

56 Не соединяйся с собой, а соединяйся с Богом.

57 Чем больше говоришь, тем более холодным делаешь свое сердце.

58 Не ошибись! Ищи свою настоящую родину, которая тебя никогда не предаст, – неизреченный мир Христов: «о горнем помышляйте, а не о земном » (Кол. 3: 2).

59 С неба опустили золотую цепь. Ты ухватился за нее и, перебирая ее руками, звено за звеном, полагаешь, что притягиваешь эту золотую цепь к себе на землю. Но в действительности ты поднимаешься по ней и вместе с ней, ибо она сама поднимает тебя на Небо. Такова сила молитвы.

60 Многие люди ищут духовных утешений, и лишь немногие ищут Самого Бога.

61 Когда земное наше тело умирает и закрывает глаза, тогда открываются глаза души. Если сможем закрыть глаза души, тогда откроются духовные глаза – истинные глаза Божественного зрения.

62 Внутри духовного человека развивается иная жизнь, иное существо, непредставимое человеку мира сего: облекитесь «в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3: 10).

63 Пока люди всю жизнь ищут утешений, Бог ищет людей, которые искали бы только Его.

64 Чем больше люди исследуют, что такое святость, тем меньше становится святых людей.

65 Чем больше человек хочет познать Бога, тем больше он должен измениться внутренне: «более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14).

66 Лучше оставить людей и искать самого себя, чем стремиться к людям и потерять самого себя.

67 Спасение слишком серьезно, чтобы разменивать его на пустяки. А жизнь не настолько значительна, чтобы верить ее лжи.

68 Самое лучшее, что должен хотеть ум, – это то, чтобы он ничего не хотел, кроме Бога.