Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что заявление Шувановой о том, что она является «православной христианкой», не соответствует действительности. Конечно, она использует некоторые элементы православной веры и религиозной практики, но употребляет она их в своем, сугубо личном понимании, которое почти всегда не согласуется с официальной точкой зрения Русской Православной Церкви. В связи с этим поверхностным пониманием православия и всего христианства в целом и возникли её сектантские взгляды на мир.

 

Примечания

44. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. V. СПб., 2001. Стр. 93.

45. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 7.

46. Там же. Стр. 10.

47. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 3.

48. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VII. СПб., 2002. Стр. 54.

49. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. V. СПб., 2001. Стр. 124.

50. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 23.

51. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 6.

52. Там же. Стр. 6.

53. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 43.

54. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 8.

55. Л. В. Шуванова. Люди, вы слышите нас!!! Кн. I. Самиздат. Стр. 11.

56. Там же. Стр. 37.

57. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. III. Саратов, 1997. Стр. 29.

 

Учение Шувановой о Боге. Космогония. Тринитарный вопрос

В вопросе о бытии Божьем она отчасти придерживается догматического взгляда Православной Церкви. Господь у неё Троичен: «Главная тема Библии — это раскрытие перед людьми истины о Боге. Каков Он? Мы узнаём о живом Боге, имеющем жизнь в Самом Себе. Его божественная сущность открывается в 3-х ипостасях: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

Бог Отец — это первая ипостась Божества, Бог Сын – Иисус Христос — вторая ипостась. Дух Святой — третья ипостась Божества. Они едины…» [58]. Он Творец всего сущего и обладает свойствами: «Бог вечен, т. е. не имеет ни начала, ни конца. Он был всегда, прежде бытия мира. Он вездесущ, всемогущ и премудр. Будучи личностным, Он имеет совершенную волю, разум и чувства. Бог свят, праведен и добр. Он исполнен любви к Своему творению. Знать Его и веровать в Него — великое благо для человека» [59].

С другой стороны, при внимательном изучении её книг, выясняется, что Бог у неё ограничен, не всемогущ, Он один, без помощи других, не может управлять Вселенной: «Светлых Сил Вселенной много. Не может один Господь заведовать всем перечисленным Братством. Даже, как утверждают евангелисты и мормоны, если Ему будет помогать ещё и Иисус» [60]. А к понятию Бога, как Творца, Шуванова примешивает свои взгляды, согласно которым, Господь создал не только этот мир, не только эту вселенную, но и множество других планет, на которых живут инопланетяне: «Сначала Господь Бог. Он сотворил Галактику. Как Он это сделал, нам не понять, но он это сделал, и её, эту Галактику, мы теперь видим на небе в виде звёзд. Все эти звёзды заселены живыми созданиями Божьими, природой, животными и людьми» [61]; «Сначала Бог Творец, Создатель Отец сотворил первую планету. Заселил туда людей. Эти люди прошли ту же эволюцию развития, как и мы с вами. В это время создавалась вторая планета – Земля. Люди на первой планете совершенствовались и наконец научились трансформировать солнечную энергию, научил их Господь умению быть прозрачными и перемещать в пространстве» [62].

Совершенно противоположная система мира выстраивается в Священном Писании: «В книге "Бытие" /1гл,1ст./ мы читаем: "Вначале сотворил Бог небо и землю", затем описывается происхождение всего сущего по дням творения (здесь нужно помнить, что день у Бога, это не те 24 земных часа, которые мы привыкли считать за сутки, а совершенно иной, нам не известный промежуток времени), и на шестой день, как венец всего тварного создается сам человек. "…и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их…". После этого процесс творения как таковой был завершен и уже более ничего не создавалось. Ибо как сказано далее: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" /Быт.2,2-3/.

Итак, в Библии мы имеем указание на сотворение в начале "неба" - под которым святыми отцами (такими как св. Василий Великий, Феодорит, Иоанн Дамаскин и др.) понимается создание невидимого ангельского мира, бесплотных духов, а затем уже земли, мира материального, - света и тверди (т. е. неба в нашем понимании). Ни о каких же иных цивилизациях речи нет. Есть только человек как микрокосмос (ибо в нем сосредоточен как материальный мир – тело, так и духовный мир – дух, душа) и невидимый духовный ангельский мир, состоящий из ангелов света, душ умерших и падших духов – демонов.

Как мы видим в Библии нет и намека на существование иных внеземных цивилизаций"» [63]. По этому поводу иером. Иларион (Алфеев) пишет: «Все попытки найти разумное бытие на других планетах не увенчались (и никогда не увенчаются) успехом: они являются следствием отрыва человека от библейского представления о мире, в результате чего утрачивается сознание единственности и уникальности Земли. И то, что некоторые мечтатели принимают обыкновенных бесов, являющихся людям под личиной инопланетян и гуманоидов, за действительных пришельцев из космоса, лишний раз подтверждает, насколько суеверным становиться человек, который не имеет веры в единого Бога, "Творца неба и земли", и не руководствуется Библией, пытаясь осмыслить окружающий мир» [64].

Что же касается вопроса о Святом Духе, то и тут мы обнаружим противоположное христианству утверждение. Согласно Л. В. Шувановой, Святой Дух — третья ипостась Святой Троицы — не обладает личными свойствами и представляет собой всего лишь группу инопланетян: «Те люди, которые достигли совершенства в своём развитии и прилетают к нам, и называются Ангелами. Как правило, раньше люди видели их с крыльями, потому как в развитии своём они не могли понять летающих тарелок. В технике были несведущие и не могли бы испугаться всей небесной армады. А вот крылышки были понятны. Тем более, когда они видели Ангелов, всегда было хорошо. Вот те, кто с крылышками, и есть Святой Дух. Руководит этими Ангелами командир космических кораблей Аштар» [65].