Вышеприведенная цитата свидетельствует об искажении Шувановой евангельского повествования о земной жизни Христа, начиная от Рождения и заканчивая Воскресеньем: «Это абсолютно искажает спасительный смысл рождества, смерти и воскресенья Христова. По своей сути это ересь Ария, осуждённая на Первом Вселенском Соборе» [71]. Эта ересь еще более сродни даже не представлению Ария, у которого Иисус Христос хотя и не Бог, но всё-таки Высшее творение Божие, а представителя евионитской ереси Павла Самосатского, в догматической системе которого Спаситель является обычным человеком: «Он также отрицал Боговоплощение в Иисусе Христе и учил, что Иисус Христос был простой человек: родился он от Девы и Духа Святого, в него вселилась и руководила им особая божественная сила — София, Логос, которая сообщала Ему высшее ведение о всём, что необходимо знать людям для их спасения: этой же силой он творит чудеса и достиг самой высшей, возможно для человека святости и сделался Сыном Божиим в несобственном, впрочем, смысле (а только в нравственном смысле). Пострадал и умер простой человек, поэтому страдания его и не имеют существенного значения в деле спасения людей: это простое самопожертвование человека ради проповедуемого им святого учения» [72].

Арий, Павел Самосатский, а вслед за ними и Шуванова повторяют одну и ту же непоправимую догматическую ошибку – унижают божественное естество Спасителя и таким образом искажают основное положение христианской сотериологии, главным элементом которой является вера в Христа не просто как в человека, а как в Богочеловека, обладающего в равной степени божественной и человеческой природой. «Учение о Богочеловечестве Иисуса Христа отцы и учителя церкви ставили в прямую связь с делом спасения, разъясняя, что для искупления человечества недостаточно было ни одного Божества самого по себе, ни одного простого человечества: человек не мог воссоздать и спасти себя Сам, а мог сделать это только Бог» [73]. Вера Церкви в то, что Иисус Христос есть истинный и совершенный Бог, имеет незыблемые основания в Св. Писании. Ещё в Ветхом Завете Обетованный Мессия называется сыном Божиим и Господом. Так, устами псалмопевца Давида Мессия говорит о себе: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7). Точно также и пророк Иеремия о царственном потомке Давида, будущем Спасителе говорит: «и нарекут имя Ему Господь оправдание наше!» (Иер. 33:16).

Ещё яснее Божественное достоинство Искупителя изображается в Новом Завете. Сам Спаситель неоднократно говорил о Своём божественном достоинстве, называя Себя «Сыном Божиим единородным» отличая, таким образом Свои сыновние отношения от отношений других людей. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:17-24, параллельные места: Ин. 10:30; Ин. 14:9; Мф. 26:63-66; Ин. 19:7).

Не менее ясно и решительно говорят о Божестве Христа и Св. Апостолы: «Великая благочестия тайна; Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16). «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1 Ин. 5:20).

Кроме того, что Шуванова высказывает о Христе еретические взгляды, она также кощунственно отождествляет себя с Ним: «Родился мальчик (имеется ввиду Иисус Христос — Д. Д.). Господь дал вокруг него свечение, отметил его в глазах людей, чтобы потом ему верили люди как необыкновенному человеку. Сейчас вот наше время, сижу я на сцене перед аудиторией и люди видят вокруг меня свечение, меняются на мне одежды короны и лицо» [74].

 

Примечания

66. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. III. Саратов, 1997. Стр. 108.

67. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 18.

68. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 30.

69. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. IV. Саратов, 1997. Стр. 19-20.

70. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. VI. СПб., 2003. Стр. 31-32.

71. Свящ. А. Абрамов. Секта Лечение Святыми или центр Аштар. Николаевский Православный вестник, № 4. 12 марта 2004 г.

72. Конспект по догматическому богословию. МДС., 2003. Стр. 10.