Лечение в секте также происходит по определенным правилам: «Вечером вы подготовились к лечению: перед иконой поговорите: Господь Бог, Иисус Христос, Дева Мария, Николай Угодник, Пантелеймон Святой, Все Святые, люди с других планет, мои Святые добрый вечер. Спасибо, что я прожила этот день, спасибо за кров, хлеб, соль. Спасибо, что Вы были со мной. Простите, пожалуйста, за грехи вольные и невольные, сделанные мной в этом дне, я постараюсь их не делать, а Вы помогите в этом.

В завтрашнем дне прошу защиты от всего плохого, негативного мне и моему жилищу, животным, находящимся в моём доме. Прошу понимания Вашей науки и Ваших правил жития. Не дайте сделать необдуманного поступка и несправедливо оскорбить человека. Прошу терпения, мудрости, ума, работы. Пусть завтра к людям от меня идёт добро и тепло, и пусть при встрече со мной у них всё ладилось. Исполните, пожалуйста, мою просьбу. Полечите меня, пожалуйста. Я готова или готов лечиться.

Лечиться сначала 15-20 минут стоя. Стоя лечат костный скелет и суставы. В это время Вас могут качать, делать разные упражнения. Если этого нет, то просто стойте. В костях у всех находится много химикатов, бывает радиация, всё это пожизненно остаётся в наших костях. Святые всё это удаляют. Потом ложитесь. В зависимости от качества вашей болезни, лечить будут разными вариантами. Варианты такие: могут давать анестезию и Вы не будете чувствовать своего тела, может быть заморозка, холодом лечение очень эффективное лечение, может быть покалывание всего тела или судороги. Могут при лечении где-то резкие боли. Много разного. Иногда выводят душу и тогда человек видит сам с высоты, как его ремонтируют… полечивши косточки стоя, (это делается два раза в любое удобное для Вас время) ложитесь и продолжайте сеанс 45 минут. Вы можете сразу уснуть и поэтому с вечера попросите помощи и на утро за час до пробуждения». [120] Причем при лечении «больной», как правило, испытывает резкие боли. Рассказывает один из адептов секты: «Меня лечили сутками с жуткими болями. Лечили не только голову, лечили все органы, они у меня тоже очень больные. Все органы мне дали почувствовать, как это больно. При лечении начались жуткие головные боли, пришлось уйти с работы». [121] Кроме того, во время «лечения» с человеком очень часто происходят непонятные на первый взгляд вещи. Человек начинает вести себя неестественно — он без причины смеётся, плачет, качается из стороны в сторону: «Мы знаем такое правило, которое дал нам Иисус Христос: сначала нужно снять проклятие, сглаз, порчу, наговор и т.д. Святые начинают с этого. И с людьми начинают происходить странные вещи: люди начинают смеяться, плакать, махать руками, раскачиваться, крутить головой, немеют руки или ноги, теряют сознание». [122] Он может видеть и многочисленные видения, во время которых ему, как утверждают сектанты, являются «Святые» и даже Господь Бог. Причём эти видения, согласно книгам Шувановой, часто бывают массовыми: «У меня день рождения… Стали поздравлять. Но вот мои ученики увидели невидимого раньше человека. Он высок, очень красив, одет в белые одежды. Появился с букетом великолепных цветов и стал меня поздравлять с днем рождения. Несколько человек увидели его. Господь Бог сказали они. Мы все почувствовали очень сильную энергию и очень высокий душевный подъем»; [123] «Иисус всех попросил встать.… После этого Иисус попросил налить спиртного в рюмки (!) и произнес небольшую речь о принятии души в Царствие Небесное». [124] Таковы основные обрядные особенности секты «Центр Аштар». Это конечно далеко не все обряды, их множество, но приводить их все не имеет смысла. А то, что члены секты «Центр Аштар» используют у себя православную символику не ново для сектантской практики: «Многих людей соблазняет в «Центре Аштар» то, что её последователи развешивают у себя иконы Спасителя, Божией Матери, святых и даже читают православные молитвы. Однако и это не ново: уже в древности многие маги использовали в своих целях православные иконы и молитвы, о чем иером. Матфей Властарь в своем каноническом сборнике «Алфавитная синтагма» (14 в.) предупреждает верующих: «А чародей суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже саму Пресвятую Богородицу и к этому приплетают демонское колдовство… Обо всем этом божественный Златоуст (Св. Иоанн Златоуст (4 в.)) говорит, что хотя призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такого и отвращаться»«. [125]

Кроме того, сектанты не знают (или недопонимают) смысла многих слов, обозначающих православные понятия, которые они часто произносят с ошибками, что говорит об их православной безграмотности. Так, например, один из ведущих «лекарей» Саратова — Нина Викторовна Асташкина, говоря во время своей лекции об Иисусе Христе, употребила слово «Ме(ссия», причём повторив его несколько раз. Другой лектор Елена Заботина, объясняя тему об Игоре Талькове, постоянно употребляла с ошибками следующие выражения: «архистра(тиг Михаил»; «служил ли(тию» (вместо правильного «архистрати(г» и «литию(«). Новый лидер секты Наталья Давыдова в одном из своих выступлений назвала православную монахиню-отшельницу не «и(нокиня» а «ино(киня».

Что же касается практикуемых в секте обрядов «крещения» и «брака», то они представляют собой извращенные формы православных таинств. Причем формы эти очень напоминают, так называемые, «целестиальные браки» и «заместительные крещения», практикуемые сектой «Церковь Иисуса Христа последних дней» (мормоны), об обрядах которой известный эксперт по сектам в России Александр Леонидович Дворкин сказал следующее: «С православной точки зрения, такие «заместительные крещения» и «целестиальные браки» — страшное кощунство, сравнимое разве что с осквернением могил сатанистами». [126] Более того, практикуя такие обряды в своей секте, сектанты нарушают Правила св. Апостолов, согласно которым: «Мирянам не позволяем мы совершать какое-либо из дел священнических, каковы: жертва или крещение, или рукоположения, или благословение, малое или великое… Не позволяем крестить и прочим клирикам… но одним епископам и пресвитерам»; [127] а так же Св. отцов церкви: «Св. Киприан: «Крестить могут только в церкви предстоятели…». Тертуллиан: «Преподавать крещение имеет право только первосвященник». [128]

Таково вероучение секты «Центр Аштар» в его «ортодоксальной» ветви.

 

Примечания

114. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. II. СПб., 2001. Стр. 139.

115. Игорь Максимов. Проводница всех Святых. // МК Саратов. 22 июня 2000 г.

116. Л. В. Шуванова. Люди, вы нас слышите?!!! Кн. III. Саратов, 1997. Стр. 143.

117. Там же. Стр. 53.

118. Л. В. Шуванова. Нравственный кодекс. Саратов. Самиздат. Стр. 4.

119. Там же. Стр. 7-8.