«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мы же будем всеми силами беречься от столь ужасного поступка, помня, что постигшие нас скорби - следствие наших грехов. Поэтому со смирением и благодарением Богу, наказывающему нас в этой жизни, чтобы оправдать на страшном суде, будем их переносить, помня двух разбойников, распятых со Христом. Один признал, что достойное по своим делам приемлет, и молился Богу помиловать его, другой же роптал и хулил Иисуса Христа; первый наследовал рай, второй - вечное мучение. Также в постигших нас трудностях будем взирать на Подвигоположника Иисуса Христа, перенесшего столь великие душевные борения перед страданием, что во время молитвы у Него выступал кровавый пот, а затем претерпевшего позор, оплевания, ужасные муки и крестную смерть ради нашего спасения. Мы же не хотим перенести для своего спасения и малейших скорбей.

На войне самое главное - не падать духом, а христиане ведут смертный бой с духами злобы. Св. Иоанн Златоуст говорит, что уныние хуже беса, поэтому будем гнать это парализующее всего человека малодушное чувство, и постараемся быть мужественными борцами за жизнь вечную, жизнь счастливую, жизнь с Богом. Пусть надежда наша никогда не умирает.

СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ

- Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3-4).

В наше предапокалиптическое время интерес молодежи к сатанизму растет вследствии все большего удаления от Бога. Наступила эпоха, которую можно смело назвать "языческим возрождением". Произошло оно потому, что люди, населявшие христианские страны, скатились к тому состоянию, в котором было человечество до искупительной смерти Христа Спасителя. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды в человеческой истории: перед всемирным Потопом и перед приходом на землю Господа Иисуса Христа. Третий и последний период отпадения от Бога, крайнего развращения душ и подчинения их демоническому влиянию, — со скорбью можно наблюдать ныне. Возможно ли противостать процессу всеобщей апостасии? Возможно ли защититься от деструктивного демонического влияния? Как спастись в современном мире?

Прежде чем ответить на эти тревожные вопросы, постараемся понять, кто же такие падшие духи.

КАКОВА ПРИРОДА ЗЛЫХ ДУХОВ ИЛИ ДЕМОНОВ.

Божественное Откровение говорит нам что изначально все Ангелы были сотворены Богом бессмертными, разумными, бесплотными существами, способными к непрестанному совершенствованию в добре и воспеванию своего Творца. Один из высших Ангелов, Люцифер (т. е. Светоносный), возгордившись от созерцания своих совершенств возомнил себя богом, и соблазнив многих Ангелов, увлек их за собой. Таким образом, добровольно отвергнув Божественную любовь и нарушив духовный закон мироздания, Люцифер сделался сатаной (т. е. противником Божиим), в котором сконцентрировано все мировое зло в предельной форме гордыни и эгоизма.

Падшие, отверженные духи во главе с диаволом или сатаной навсегда покинули мир небожителей и сейчас местом их пребывания является поднебесное пространство, т.е. воздушное пространство и земля. Отпав от Бога и закоснев в неистовом богоборчестве, демоны навсегда утратили возможность к спасительному покаянию. Будучи носителями необратимого зла, они как бы стали сотканы из абсолютной лжи и непримиримой ненависти.

Чувство добра, истины, любви, как и Царствие Божие, ненавистно им. Безумная ненависть к Создателю выражается у них страшным и непрестанным богохульством, противодействием и непримиримой враждой. Не имея возможности нанести вред Богу и добрым Ангелам, пребывающим в мире, недосягаемом для них, демоны всю свою злобу обратили на человека, являющегося образом Божиим. Таким образом смысл их адского существования — обольстить, пленить и погубить человека, низринуть его в область вечной смерти.

ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.

Обольстив первых людей, Адама и Еву, обещанием "будете, как боги, знающие добро и зло"(Быт. 3,5.), диавол подвигнул их к нарушению заповеди Божией. Поправ Божественный закон, первая человеческая чета привела к глобальной катастрофе всю видимую вселенную, разрушив ее духовное единство. Грех прародителей не мог не отразиться на всем мироздании. Лишившись вследствии грехопадения благодати Святаго Духа, Адам и Ева лишились тем самым и райского состояния, в котором пребывали. С этого момента закон тления и смерти вступил в свои права. Все последующие поколения несли на себе печать безблагодатности и все прочие последствия грехопадения.

Итак, главным следствием грехопадения прародителей, помимо охватившего всех закона смерти и тления, является то, что человек и вся окружающая природа, стали доступны воздействию тех существ духовного мира, которые полностью лишены благодати Божией и являются носителями зла. Теперь, после катастрофы, произведенной грехом прародителей, диавол становится "князем мира сего". (Ин. 12,31.), а другие падшие ангелы — "мироправителями тьмы века сего". (Еф. 6,12.).