«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вот именно в этомто отношении, то есть к таинству нашего спасения, мы имеем первую и необходимую нужду приносить свою молитву первоначально к Сыну Божию, как к своему Спасителю, Ходатаю и Искупителю. Он молится вместе с нами, как человек, ибо написано: и бысть в подвизе, прилежно моляшеся, и бысть пот Его, яко капли крови, каплющия на землю (Лк.22,44). И святому апостолу Петру говорит: Аз же молихся о тебе (Лк.22,32), и еще говорит апостолам: Аз умолю Отца (Ин.14,16). И вместе и приемлет наши молитвы, яко Бог, седяй в неприступной славе Своего Божества – на престоле высоце и превознесение, и Серафимы окрест Его. Он принял наше естество в единство Своей Божественной Ипостаси, и является новым родоначальником всего человеческого рода.

Апостол говорит: якоже о Адаме вси умирают, тако о Христе вси оживут (1 Кор.15,22). Поэтому, кто не во Христе, а помимо Него хочет устраивать свое спасение, тот, вместо спасения, найдет себе неизбежную пагубу.

Необходимость иметь общение или же единение с Сыном Божиим видно из того, что в Нем, по слову апостола, вечная жизнь, а потому Он и называется Жизнодавец, Податель вечной жизни.

Но чтобы поддерживать постоянное общение с Господом Иисусом Христом и иметь непрестающую память Божию, дабы чрез это иметь в Нем причастие вечной жизни, для этого, без сомнения, Самому Господу Богу благоугодно было открыть рабам Своим и научить их таинству непрестанной молитвы – Его пресвятейшим именем, которую, по ее краткости, можно читать во всякое время, при всяком занятии и на всяком месте, – и тем непрерывно поддерживать свое внутреннее общение со Христом Господом. Молитва сия совмещает в себе все исповедание христианской веры, и всю сущность Евангелия; теснейшим образом соединяет нас с Господом Иисусом Христом и в Нем делает нас причастниками вечного живота; очищает наш ум от суетных помыслов и делает его чистым, как небесный свет, освящает сердце, делает его вместилищем Божества, от чего человек и делается Богоносцем.

Говорим только о молитве именем Господа Иисуса Христа, чтобы показать ее совершенную необходимость в деле нашего вечного спасения, как о ближайшем способе единения наших душ с Сыном Божиим, в Котором всегда была и есть жизнь всего сущего, а чрез Него с Богом Отцом и Святым Духом, но не о том, что вообще нужно человеку для его вечного спасения. К чему, то есть обязывает нас христианская наша и святая вера, учение Христа Спасителя, уставы Святой Церкви и прочее.

Предполагается, что все это уже необходимо есть у тех, кои желают войти в подвиг непрестанной молитвы именем Христа Иисуса.

В книге: «Невидимая брань» епископ Феофан в слове о молитве дает такое свидетельство достоинству Иисусовой молитвы: