«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

А что сие единение с Богом Отцом, и именно только чрез Иисуса Христа и есть наша конечная цель, для которой мы созданы и живем на земле – это можно видеть из того, что Господь Иисус Христос, идя на крестную смерть за грехи всего мира, молил Отца Своего Небесного за всех верующих в Него: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да тии в Нас едино будут (Ин.17,21).

«И открывая самую тайну сего таинственного единения людей чрез Него с Богом, свидетельствовал: Аз во Отце Моем и вы во мне и Аз в вас (Ин.14,20). По семуто и святые апостолы, как объясняют богословы, учили, что Бог, призывающий нас чрез христианство в новый союз с Собою, призывает во общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор.1,9). Называли истинных христиан облеченными во Христа (Гал.3,27), причастниками Христу (Евр.3,14), а слабых и падших убеждали облечься во Христа (Рим.13,14), вообразить в себе Христа (Гал.4,19), присовокупляя, что мы наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу (Рим.8,17), и что мы спосаждены уже на небесных во Христе Иисусе (Евр.2,6).

А потому христианин, соединившийся с Господом Иисусом Христом чрез непрестанную память о Нем или же всегдашнюю молитву к Нему, есть сосуд благодати Божией и храм Святого Духа и обитель всей Святой Троицы, его ум – ум Христов (1 Кор.2,16); в его сердце Христос (Евр.3,17), самый живот его сокровен есть со Христом в Бозе (Евр.3,3), и он подлинно не ктому живет сам, но живет в нем Христос (Гал.2,20).

Святые отцы хорошо постигали неограниченную силу имени Иисус Христова, когда законоположили, что оно должно быть произносимо нами также часто и непрерывно, как идет наше дыхание.

И только о имени сем они прославились и стали святыми.

Глава 28.

Отчего внутренняя по Богу жизнь ото всех людей находится в почитании и уважении? Ее содержание и объяснение ее производства. Внутрьпребывание. Мое путешествие во внутренность Кавказских гор (рассказ пустынника)

Это потому, что во глубине своего существа, душа наша соединена с Самим Божественным Духом, Который и влечет ее к Себе Своею Божественною красотою.

И когда душа снизойдет своими силами в свою собственную глубину, то есть во внутрь себя самой, то как бы уже но необходимости соприкасается Божеству и получает оживотворение, освящение, обновление, восходит на высшую степень духовного бытия и живет духом, проникнутым единением с Богом, что самое выражая, святой апостол говорит: бываем един дух с Богом .