Orthodoxy and modernity. Digital Library

Судный день Христов, согласно учению иеговистов, уже наступил в 1918 г. С этого времени одна часть человечества пребывает в состоянии осуждения, а другая - оправдания. После того, как Господь вознесся на Свой Небесный престол, утверждают они, судимо все человечество206.

Свидетели Иеговы отрицают посмертное воздаяние по делам человеческим, а вся земная жизнь человека, будь то праведника или великого грешника, для грядущей жизни в вечности не имеет ровным отчетом никакого значения. " Воскресшие не будут судиться по своим прошлым делам", - говорят они, извращая самые основы вероучения Священного Писания.

Между тем учение о воздаянии на Страшном Суде находит свое подтверждение еще в Ветхом Завете. Праведный Экклесиаст наставляет: "Бога бойся и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека, ибо всякое дело Бог приведет на суд, все тайное, хорошо оно или худо" (Эккл. 121, 14).

На неотвратимость Господнего Суда по делам человеческим указывают нам Новозаветные Писания: "Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, - читаем мы у евангелиста Матфея, - и тогда воздаст каждому по делам его" (Мф. 16, 27).

Только хула на Духа Святого не будет прощена человеку на грядущем судебном испытании (Лк. 12,10). "Когда же придет Сын Человеческий... и поставит овец по правую сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня...Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим и напоили?.. И Царь скажет им в ответ: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 33-40). Таково воздаяние, уготованное праведникам за их ревность в делах добрых, неправедные же судимы будут за их немилосердие и нелюбовь к ближним (Мф. 25, 41-45). Иеговисты учат, что Второе Пришествие уже свершилось, но где и в чем выразилось исполнение этих обетований?

Свидетели Иеговы, объявляя свое сектантское учение единственно истинной религией, вполне серьезно убеждены, что вплоть до конца ХIХ столетия человечество пребывало во тьме неправоверия. Это очередная попытка блуждающих вне света заповедей Христовых поднять свою пяту на двухтысячелетнюю историю христианства не заслуживает даже опровержения. В слове Божием сказано: "Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет; потому что дела их были злы" (Ин. 3, 19). Каждый живущий во времена, простершиеся от Первого до Второго Пришествия Христова, уже пребывает в состоянии осуждения или оправдания, в зависимости от того, соблюдает ли он новозаветные заповеди. Этот библейский тезис противоречит утверждению иеговистов, будто Господний суд-исследование начался только в 1918 г. после выявления полноты богооткровенного учения.

О том, что это за "полнота", мы уже говорили выше. Судя по всему, развитие учения иеговистов еще не завершено. А физиономия раннего иеговизма настолько изменилась, что покойный Ч.Рассел вряд ли признал бы сейчас нынешних свидетелей Иеговы наследниками некогда созданного им радикально-прогрессивного протестантского движения.

Священное Писание гласит: всякий "поступающий по правде приятен" (Деян. 10, 35) Богу. Отвергшие учение евангельской Истины будут судимы по свидетельству совести.

Отрицая какое-либо значение добрых дел для спасения души на настоящем суде-исследовании (по учению иеговистов начался с 1918 г.) от заповедей Христовых, свидетели Иеговы с неизбежностью упираются в нагроможденные ими же противоречия. "Есть члены церкви, - пишут они,- которые, имея Библию и даже изучая ее, всем образом своей жизни показывают, что они не следуют ее заветам". "Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются" (Тит 1,16; 2 Тим, 3, 5), - цитируют иеговисты Писание. Как видим, иеговистам не чуждо евангельское изречение: "судите по делам их". И даже свое членство в теократической организации рассматривают иеговисты как деятельную правую веру.

Характерно, что, признавая важность совершения благих деяний в сей земной жизни верующего, сектанты не придают ровно никакого значения им для спасения в вечности. Не сталкиваемся ли мы здесь с неким фарисейским раздвоением совести, когда наркомания, курение, плотское распутство и другие пороки иеговисты резко осуждают и вместе с тем утверждают, что, например, порочная жизнь никак не повлияет на посмертную жизнь человека. Безгранично лукавство иеговистов, полагающих, что все грешники - от убийц до чародеев, не ведавшие "истинного" учения иеговистов, появившегося немногим более ста лет назад, - и в самом деле получат твердое оправдание своей безблагодатной жизни... потому что их некому было наставить.

Если все религии, включая христианство, до "эпохи иеговизма" объявляются ложными, то за что же тогда осуждать прежде живших, если они ходили во тьме безбожного неведения? И в чем тогда смысл и значение эры Новозаветной благодати, если слова Спасителя о проповедовании Евангелия во всем мире сектанты в буквальном смысле относят только к концу минувшего и нынешнему веку?

И как правоверным иеговистам следует понимать весть о всеобщем Воскресении, когда все, пребывающие во гробах, "услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения " (Ин. 5, 28-29). Не есть ли это прямое свидетельство того, что после воскресения из мертвых ни праведникам, ни грешникам не будет дано что-либо изменить в своем состоянии.

"И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом,- читаем в Откровении Ионна Богослова о Страшном Суде, - и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые По написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откр. 20,12-13). Пред нами открывается картина единовременности Страшного Суда, основанием коего будет совершенное людьми в земной жизни, ибо сказано: "мертвые судятся по написанному в книгах", за совершенные деяния. Этому противоречит догматика иеговистов, утверждающая, что во время тысячелетнего царства грешник, пожелавший воплотить свои нечестивые намерения, немедленно будет наказан смертью. Никак не соотносится со Священным Писанием и хронология сектантов, ибо грядущий Суд на основании раскрытых книг произойдет, "когда окончится тысяча лет" (Откр. 20, 7) и сатана будет освобожден из темницы своей и явится для обольщения народов, находящихся на четырех углах земли (Откр. 20, 7).

Отметим также, что 7-й стих 20-й главы Откровения предшествует стихам с 11-го по 15-й, эта последовательность еще раз указывает, что Страшный Суд будет иметь место в конце тысячелетнего царства. Иеговисты, однако, полагают, что суд будет твориться в продолжение всего тысячелетия. Впрочем, в своем свободном поиске истины "свидетели" все дальше отходят от Священного Писания, заменяя его "инструкциями от Иеговы".