Orthodoxy and modernity. Digital Library

Приведем несколько мест Писания, где также употреблено это слово в указанном нами значении: мучения расслабленного слуги (Мф. 8, 6); просьба беса Спасителю: "Не мучь меня!" (Мк. 5, 7).

Осознавая грядущее нарастание интенсивности мук предстоящих им после Страшного Суда, падшие ангелы просили Спасителя не мучить их "раньше времени" (Лк. 8, 28).

Сознание необходимости воздаяния грешникам вытекает и из принципа абсолютной справедливости Божиего суда. За содеянные грехи и беззакония всякий неминуемо понесет наказание. И даже с человеческой точки зрения представляется величайшей несправедливостью, если бы злодеи мирно и безнаказанно успокоились в "вечном сне". Из этого бы следовало совершенно невозможное допущение, что Господь справедлив только по отношению к праведникам. Откровение Иоанна Богослова говорит нам, что души убиенных вопиют к престолу Божию, дабы Господь воздал злому все, коего он заслужил. Если бы не было индивидуальной посмертной жизни, то никаких бы "душ убиенных" не существовало. К тому же они, разумеется, вопиют к Творцу с мольбой о воздаянии не только тем, кто творит грех ныне, но непременно требуя воздаяния и тем, от чьих рук сами пострадали. Таковы ясные на сей счет свидетельства Писания (Откр. 6, 9-11)

Раздел V. Три основания протестантизма

"Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим". (2 Фес. 2, 15)

"И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии не все ли Галилеяне?.. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой". (Деян. 2, 7-17)

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?". (Лк. 6, 46)

Протестанты строят свое учение на трех основных богословских постулатах: об исключительном авторитете Священного Писания; о спасении только верою, а также на принципе всеобщего священства. Свидетели Иеговы представляют собой секту, вызревшую в лоне протестантизма, которая одной из первых усомнилась в истинности этих постулатов Реформации.

1. О слове Божием

Ведущие протестантские деноминации России утверждают, что Священное Писание содержит в себе полноту истины и нет какой-либо необходимости прибегать к Священному Преданию или учению святых угодников Божиих, которые были живыми выразителями этого Предания, в жизни и в своих трудах. Тем не менее сами охотно переиздают комментарии на Священное Писание своих идейных предшественников.

Небезынтересно отметить, например, что пятидесятники в своем журнале публикуют пространные толкования баптиста Каргеля на книгу Исход: "Свет из тени будущих благ". Евангельские христиане - баптисты рекомендуют книгу одного из известных проповедников-глоссолалистов Джона Буньяна "Путешествие Пилигрима в небесную страну". И происходит это отнюдь не потому, что баптисты симпатизируют учению пятидесятников о крещении Духом Святым, а те разделяют учение баптистов о рождении свыше. Не имея зачастую в своих рядах богословов, способных на глубокий анализ тех или иных религиозных явлений, они охотно заимствуют разработки своих идейных противников. При этом, разумеется, они умалчивают о конфессиональной принадлежности авторов публикаций. Более того, отстаивая те или иные богословские истины, прибегают к творениям христиан, причисленных Православной Церковью к лику святых: святого Василия Великого, святого Иоанна Златоуста и др. Цитаты православных авторов тенденциозно "надергиваются" и трактуются сугубо в духе протестантизма.