«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

К сожалению, все эти вопросы решаются только на региональном уровне. Нет федерального закона, который бы широко регламентировал деятельность игровых заведе­ний. Конечно, нельзя сказать, что государство вообще не работает в этом направлении. Например, 2 июля этого года вышел Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", который прописывает выдачу лицен­зий казино и игровых автоматов по отдельности - власти считают, что так более тщательно будет контролироваться выдача разрешений. Но этого, увы, недостаточно.

В Дании, Германии и Швейцарии, например, профи­лактика страсти к азарту компьютерных игр возведена в ранг государственного регулирования, в Великобритании казино существует под строгим контролем государства и разрешены игры только в 53 специально отведенных мес­тах. Очень интересный выход из ситуации нашли и в Швеции. Там при игорных залах и казино имеется группа специалистов, которая отслеживает чересчур азартных клиентов - проводит с ними "душеспасительные" беседы и даже иногда запрещает продолжение игры.

Нашей стране до такого "сервиса" пока ещё далеко. Между тем, число россиян, зависимых от игры, стремитель­но растёт. Всего по России, согласно данным Американ­ской ассоциации проблем игрового бизнеса, приблизи­тельно 14% населения России хоть раз попытали удачу у игрового автомата. Одна десятая этого количества попадает в категорию патологических игроков. Около 40% своего бюджета они оставляют в игорных заведениях. При этом за прошлый и этот годы в Национальный научный центр (ННЦ) наркологии Минздрава России обратились за консультацией всего 200 человек, из них лечебно-реаби­литационный курс проходят или прошли всего 50 больных с ярко выраженными признаками лудомании.

То, что необходимо, как можно раньше и эффективней бороться с игроманией или киберзависимостью, очевидно. Ведь вслед за казино и автоматами, как грибы после дождя, сегодня начали появляться клиники для лечения игроков. Как знать, может быть, излечение от тяги превратиться в такую же тягу. Врачи отмечают, что к ним может обращать­ся один и тот же пациент: сначала его лечат от наркомании, потом - от алкоголизма, потом - от лудомании.

Кроме этого, поторопиться с принятием каких-либо ограничительных мер на уровне государства нужно хотя бы потому, что уж слишком стремительно развиваются высо­кие технологии, которые и "заражают" самых слабых из нас новыми диковинными заболеваниями, будь то безудержное желание играть на бирже через Интернет или банальная страсть к общению посредством вМВ-сообщений.

Волей - неволей на ум приходит пример китайского метода лечения, когда пациентов одной из клиник для Интернет - зависимых решили лечить бодрящими 30-вольт­ными разрядами. Может, обойдемся без радикальных методов лечения?...

Марина Гусейнова http://www.nakanune.ru/articles/

КАК УБИВАЕТ ИНТЕРНЕТКОМПЬЮТЕРНАЯ БОЛЕЗНЬ

В декабре 1997 года в Токио более шестисот человек были госпитализированы с симптомами фотоэпилепсии после просмотра мультсериала "Карманные монстры", в котором применены флюоресцентные цвета и ритм мигания с частотой более четырёх вспышек в секунду. То есть с час­тотой 6 герц, что соответствует частоте переключения рецепции и проприоцепции в кадре внимания!

Фотоэпилепсия встречалась и раньше. Приступы могли запускаться простым просмотром телепередач, световым мельканием между просветами штакетника при движении мимо него на велосипеде. Однако эти случаи не были эпидемическими.

Повышение качества телевидения, отсутствие сущес­твенной разницы между визуальным "пространством" компьютерной игры и реальностью привели к тому, что предрасположение к изменённому сознанию стало полнее и активнее проявляться.

Вовлечённость в игру более характерна для подростков, чем для взрослых. В современной лудомании выражен компонент перенесения игры в действительность, посколь­ку огромное количество игр моделирует реальность.

Поэтому в одиночестве или вне игры у зависимых личностей возникает чувство беспомощности, страх быть брошенным, никакие свободные решения не могут быть приняты.

Включение компьютера в жизнь, безусловно, имеет не­гативные последствия. Изменился ритм работы, большин­ство специалистов, работающих в Интернет, предпочитают ночное время как наиболее дешёвое. В этой ситуации "со­вы" получают преимущество перед "жаворонками".