«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Представьте себе, какое будущее нас ожидает, если проектировщики мостов, зданий, атомных станций начнут действовать методом проб и ошибок, если хирурги будут так оперировать.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

–Это соревнование. Ты всегда с кем-то соревнуешься. Даже если ты сотрудничаешь с другими игроками, ты соревнуешься с каким-то персонажем или хочешь пере­плюнуть кого-то по очкам.

Таким образом, подрываются основы дружбы, ведь она невозможна без взаимопомощи и взаимоподдержки. Если учесть к тому же, что самый благоприятный возраст для развития крепких дружеских отношений - подрост­ково-юношеский, и что именно в этот период ребята сейчас особенно увлекаются компьютерными играми, то про­гноз неутешителен. Молодой человек, скорее всего, ока­жется способен устанавливать лишь ни к чему не обязы­вающие приятельские отношения, т.е. будет обречен на внутреннее одиночество и в тяжелую минуту останется без поддержки.

А вот какая страшная мина подкладывается под связи между поколениями:

–Молодые правят миром. В мире игры они главные. У молодых масса преимуществ, обязанности не отни­мают много времени, а на старших не стоит обращать внимание.

Что же после этого удивляться запредельному детскому хамству и упорному, подчас какому-то даже маниакальному желанию командовать взрослыми?

–Люди устроены просто. Большинство действующих лиц похожи на персонажей мультфильмов. Их навыки мо­гут быть превосходно отточены, но психологический тип и схема поведения просты до крайности. Они или большие и сильные, или дикие и безумные, или красивые и сексуальные. Есть еще несколько карикатурных типов. И это все.

Ну и какие отношения с людьми смогут выстроить геймеры? Они же запрограммированы на неудачу, ведь человек не карикатура, а образ Божий. Впрочем, глоба- листскому миру как раз нужны неудачники, поскольку именно так: тихо, без шума можно «освободить планету от лишних людей». А заодно и нажиться на продаже наркоти­ков, алкоголя, компьютерных игр и прочих вредных штучек, якобы помогающих современному человеку взбо­дриться, преодолеть депрессию, которую уже называют "психическим насморком" - настолько она распростране­на в современном цивилизованном мире.

На сей "оптимистической" ноте разрешите закончить.

Шишова Татьяна

Глава 4.

Медицинский и духовный аспекты

игровой зависимости

НА ИГРЕ, КАК НА ИГЛЕ

Лудомания – патологическая страсть к азартным играм - недавно была внесена в реестр психических заболеваний и разместилась в специальном справочнике рядом с пироманией.

Научные сотрудники Института психиатрии имени Бехтерева Виктор Зайцев и Алиса Шайдулина знают о лудомании если не все, то многое. Именно их отделение занимает­ся возвращением к жизни патологических игроков.

ЭКСТРАСЕНСЫ ИЛИ КАПСУЛОТОМИЯ?

–Как вообще появилась идея создания такого отделения?

–Абсолютно случайно. В 1996 году пришли два пациен­та с одной проблемой. Один из них был слесарь, зарабаты­вал совсем мало, но всю зарплату умудрялся просаживать. Второй был кровельщиком, деньги ему платили по выполне­нию заказа, в общем, он мог их утаивать от жены, поэтому играл довольно долго. Потом появились еще двое клиентов, уже повыше статусом. Один из них, правда, только что отсидел четыре года за то, что растратил деньги, принад­лежащие фирме. Вышел - и снова стал играть. Второй продал автомобиль, который тоже ему не принадлежал..- В общем, проблема стала нарастать. А в Америке, кстати, еще в начале прошлого века действовали несколько инсти­тутов, которые помогали завязнувшим игрокам. Сейчас проблемой азартных игроков занимаются только в Москве и Питере. Правда, во многих городах действуют частные кооперативы, которые предлагают свои методы реабилита­ции. Лечить от игры вызываются и некоторые экстрасенсы: у них самый распространенный метод - дарить пациенту какой-нибудь заряженный талисман, который заставляет проходить мимо залов с автоматами, не оглядываясь. Некоторым он действительно помогает.

–И сколько стоит один курс?