«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
храме. В символическом плане праздника Симеон олицетворяет
Священное Писание, Анна устное предание храма.
Храм место таинственной встречи. Душа, очистившись в
пламени покаяния, как руда в горниле, встречается с Богом. Она
ощущает Божественную благодать, как новую жизнь, как незримый
свет, как присутствие Божие, как истину и небесный покой. Теперь
Симеон и Анна не только верой сердца, но и очами своими видят
Бога. Храм мистический центр мира, где сходятся все меридианы и
сферы земли и неба., Храм преддверие вечности. Там пространство
теряет свою протяженность, а время одномерность и необратимость.
В пространстве храма заключается вся Вселенная. Время в храме
свернуто, как пергаментный свиток, на котором записана история
мира от первого дня творения до Страшного Су да. Его можно рас
крыть и прочесть в ритмах богослужения. В храме время циклично:
сутки, неделя, месяц, год подобны вращающимся кругам, вложенным
друг в друга. Святая Святых храма это неподвижная точка в движу
щемся космосе. В храме вместе с людьми ангелы составляют единый
хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм это
океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь
встречается с Церковью земной.
По закону Моисея, мать на сороковой день после рождения
ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то
за него полагался символический выкуп. По закону Моисея, первенца
мужского пола посвящали Богу. Старший сын должен был исполнять
какие-либо работы для храма. Когда с течением времени потребность
в таких работах исчезала, то, установился обычай приносить жертву
как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка двух голубей
при храме, которых затем выпускали на волю. Только после
очистительной молитвы в притворе храма мать могла посещать
ancnqksfemhe.В течение сорока дней после Рождества Христова Дева Мария жила
в Вифлееме, в доме Саломии, Своей родственницы, дочери Иосифа
Обручника от его первого брака. Так как Евангелие еще не было
возвещено миру, то Дева Мария строго исполняла все законы и
предписания Ветхого Завета. Иоанн Богослов назвал Бога любовью,
другое имя Бога смирение. Смирение это печать Христа на челе