«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Бога. Храм мистический центр мира, где сходятся все меридианы и

сферы земли и неба., Храм преддверие вечности. Там пространство

теряет свою протяженность, а время одномерность и необратимость.

В пространстве храма заключается вся Вселенная. Время в храме

свернуто, как пергаментный свиток, на котором записана история

мира от первого дня творения до Страшного Су да. Его можно рас

крыть и прочесть в ритмах богослужения. В храме время циклично:

сутки, неделя, месяц, год подобны вращающимся кругам, вложенным

друг в друга. Святая Святых храма это неподвижная точка в движу

щемся космосе. В храме вместе с людьми ангелы составляют единый

хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм это

океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь

встречается с Церковью земной.

По закону Моисея, мать на сороковой день после рождения

ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то

за него полагался символический выкуп. По закону Моисея, первенца

мужского пола посвящали Богу. Старший сын должен был исполнять

какие-либо работы для храма. Когда с течением времени потребность

в таких работах исчезала, то, установился обычай приносить жертву

как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка двух голубей

при храме, которых затем выпускали на волю. Только после

очистительной молитвы в притворе храма мать могла посещать

ancnqksfemhe.В течение сорока дней после Рождества Христова Дева Мария жила

в Вифлееме, в доме Саломии, Своей родственницы, дочери Иосифа

Обручника от его первого брака. Так как Евангелие еще не было

возвещено миру, то Дева Мария строго исполняла все законы и

предписания Ветхого Завета. Иоанн Богослов назвал Бога любовью,

другое имя Бога смирение. Смирение это печать Христа на челе

святых.

Дева Мария с Младенцем на руках в сопровождении праведного

Иосифа идет в Иерусалим. Матерь Божия, святостью Своей

превосходящая Серафимов, Нерукотворный храм Божий, повинуясь

закону, идет в Иерусалимский храм, чтобы принять обряд очищения.

Та, перед которой склоняются ангелы, склоняет голову Свою под

благословение священника. Мария и Иосиф приносят искупительную